Изменение комиссионного сбора Google Play в 2021 году

В марте 2021 года мы объявили о снижении комиссионного сбора, чтобы повысить шансы разработчиков на успех в Google Play. С 1 июля 2021 года комиссионный сбор за первый миллион долларов США, получаемый при продаже цифровых товаров за год, будет составлять 15 %.

В этой статье подробно рассказано о том, как будет применяться новый комиссионный сбор и как стать участником программы.

Регистрация

Чтобы официально войти в число разработчиков, для которых комиссионный сбор составляет 15 %, вам потребуется:

  • создать платежный профиль;
  • создать группу аккаунтов (для которой ваш аккаунт разработчика является основным) и сообщить нам, есть ли у вас связанные аккаунты разработчиков;
  • принять Условия программы снижения комиссионного сбора до 15 %.

Чтобы зарегистрироваться в программе снижения комиссионного сбора до 15 %, выполните следующие действия:

  1. Откройте Play Console и перейдите на страницу Связанные аккаунты разработчиков.
  2. Следуя этим инструкциям, создайте группу аккаунтов и сообщите нам, есть ли у вас связанные аккаунты разработчиков.
  3. На странице Связанные аккаунты разработчиков вы увидите баннер "Настройте группу аккаунтов и зарегистрируйтесь в программе уменьшенного комиссионного сбора". Нажмите кнопку Зарегистрироваться.
    • Важно! Перед регистрацией убедитесь, что в вашу группу аккаунтов включены все связанные аккаунты разработчиков. Вы не сможете зарегистрироваться, если у вас есть запросы, ожидающие ответа, или если от некоторых аккаунтов разработчиков не получен ответ на запрос о добавлении в группу. Подробная информация об управлении запросами приведена в этой статье.
  4. Ознакомьтесь с Условиями программы снижения комиссионного сбора до 15 % и примите их.
  5. Нажмите кнопку Принять условия и зарегистрироваться.

Статус регистрации можно в любое время посмотреть в нижней части страницы Связанные аккаунты разработчиков. Если вы зарегистрируетесь до 1 июля 2021 года, комиссионный сбор 15 % будет применяться с 1 июля 2021 года. Если вы зарегистрируетесь после 1 июля 2021 года, комиссионный сбор 15 % будет применяться с даты регистрации.

Комиссионный сбор 15 % на первый миллион долларов США, заработанный в течение года

С 1 июля 2021 года комиссионный сбор за первый миллион долларов США, получаемый при продаже цифровых товаров за год, будет составлять 15 %.

Если в вашей группе несколько связанных аккаунтов разработчиков, для каждого из них будет применяться комиссионный сбор 15 %, пока общий доход от всех этих аккаунтов не превысит один миллион долларов США. После превышения порога в один миллион долларов США для всех аккаунтов в группе до конца года будет действовать прежний комиссионный сбор в размере 30 %.

Мы будем рассчитывать доход за календарный год (период с 1 января по 31 декабря). Поскольку программа начинает действовать с середины года (с 1 июля 2021 года), лимит на полгода составляет 500 тыс. долларов США.

Примечание. Комиссионный сбор 15 % начнет действовать с 1 июля для всех разработчиков, которые к тому моменту зарегистрируются в программе. Если разработчик зарегистрируется после 1 июля, комиссионный сбор начнет действовать с даты регистрации.

О связанных аккаунтах разработчиков

Чтобы получить полное представление о таких терминах, как "Связанный аккаунт разработчика" и "Основной аккаунт разработчика", изучите этот глоссарий.

Теперь в Play Console есть функция "Группы аккаунтов", благодаря которой нам проще выяснить, с какими аккаунтами разработчика вы связаны. Эта информация позволяет нам убедиться, что на вас распространяется комиссионный сбор 15 % и вы можете участвовать в других программах для разработчиков Google Play, использовать другие функции Play Console и получать дополнительные преимущества в будущем.

Все связанные аккаунты разработчиков входят в группу аккаунтов, которая проходит регистрацию для участия в программе снижения комиссионного сбора до 15 %. Вам нужно зарегистрировать в программе основной аккаунт разработчика, и размер комиссионного сбора будет распространяться на все остальные аккаунты в группе.

Создание группы не означает, что после этого к отдельным аккаунтам разработчика в ней появится дополнительный доступ. Владелец основного аккаунта разработчика не сможет просматривать контент (в том числе приложения) в связанных аккаунтах разработчиков из той же группы, а также управлять им, если только администраторы конкретных аккаунтов явным образом не предоставят соответствующее разрешение.

Как создать группу аккаунтов

Более подробная информация о том, как создавать группы аккаунтов и управлять ими, доступна в этой статье.

Часто задаваемые вопросы

Свернуть все Развернуть все

Что такое группа аккаунтов и почему Google Play просит ее создать?

Комиссионный сбор 15 % распространяется не на отдельный аккаунт, а на разработчика в целом. Поэтому нам необходимо знать, какие аккаунты связаны с вами.

Группу аккаунтов в Play Console нужно создавать в любом случае, даже если у вас один аккаунт. В остальных случаях мы попросим включить в группу все связанные аккаунты разработчиков. К ним относятся все аккаунты, которыми вы владеете, а также аккаунты дочерних компаний, публикующие приложения или игры с элементами вашего бренда. Комиссионный сбор в размере 15 % будет рассчитываться исходя из общего дохода, полученного от всех связанных аккаунтов разработчиков.

Что такое "элементы бренда"?

Определение элементов бренда можно найти в Соглашении о распространении программных продуктов. Элементы бренда – объекты интеллектуальной собственности, по которым пользователи могут идентифицировать разработчика, приложение, игру, серию книг или фильмов. Например:

  • название компании-разработчика;
  • название приложения или игры;
  • образы и имена персонажей, названия областей, особенности сюжета;
  • уникальные и узнаваемые образы и названия объектов;
  • уникальные и узнаваемые логотипы, шрифты и фразы.
Почему Google Play определяет связь с аккаунтом по элементам бренда?

Если вы управляете другими компаниями, которые публикуют приложения или игры в Google Play и при этом используют элементы вашего бренда, их нужно добавить в группу аккаунтов. Наша задача – убедиться, что комиссионный сбор 15 % верно применен для каждого разработчика. Мы считаем, что по элементам бренда можно явно определить, какие аккаунты принадлежат разработчику. Именно благодаря элементам бренда пользователи ассоциируют те или иные приложения и игры с конкретным разработчиком и покупают их в Google Play.

Как активировать комиссионный сбор в размере 15 % для моей группы аккаунтов?

Вам нужно зарегистрировать в программе основной аккаунт разработчика, после чего комиссионный сбор будет применяться к общему доходу всех аккаунтов в группе. Пока общий доход не превышает один миллион долларов США, комиссионный сбор для всех аккаунтов в группе будет составлять 15 %. Когда порог в один миллион долларов США будет превышен, для всех аккаунтов в группе до конца года начнет действовать прежний комиссионный сбор в размере 30 %.

Как быть, если у меня есть аккаунты разработчика, которые не используют платежную систему Google Play?

В настоящее время в группы можно добавить только те аккаунты, у которых есть платежный профиль в Play Console. Если у некоторых ваших аккаунтов нет платежного профиля, их пока не нужно указывать в числе связанных аккаунтов разработчиков. Эта функция станет для них доступна в Play Console позже.

Можно ли переносить приложения?

Да. Обратите внимание, что при переносе приложения между аккаунтами, принадлежащими к разным группам аккаунтов разработчиков, доход от приложения будет учтен в общих доходах каждой из этих групп за календарный год.

Предположим, в аккаунте разработчика из группы аккаунтов A есть приложение, которое в этом году принесло 100 тыс. долларов США. Если перенести это приложение в аккаунт разработчика из группы Б, то при расчете применимости комиссионного сбора 15 % за год, эти 100 тыс. долларов будут учтены как в общем доходе группы аккаунтов А, так и в общем доходе группы аккаунтов Б.

Я смогу позже внести изменения в группу аккаунтов?

Да. Вы можете как добавлять в группу аккаунты разработчиков, так и удалять их.

Обратите внимание, что при переносе аккаунта разработчика из одной группы аккаунтов в другую доход от приложения будет учтен в общих доходах каждой из этих групп аккаунтов за календарный год.

За какой период будет рассчитываться ежегодный доход в один миллион долларов США?

Мы будем рассчитывать доход за календарный год (период с 1 января по 31 декабря). Поскольку программа начинает действовать с середины года (с 1 июля 2021 года), пропорционально рассчитанный лимит на полгода составляет 500 тыс. долларов США.

Примечание. Комиссионный сбор 15 % начнет действовать с 1 июля для всех разработчиков, которые к тому моменту зарегистрируются в программе. Если разработчик зарегистрируется после 1 июля, комиссионный сбор начнет действовать с даты регистрации.

Как будут учитываться доходы в других валютах?

Лимит для комиссионного сбора 15 % составляет один миллион долларов США. Транзакции в других валютах будут конвертироваться по текущему курсу, который может меняться в течение дня.

Когда начнет действовать комиссионный сбор в размере 15 %?

Комиссионный сбор 15 % начнет действовать почти сразу после того, как разработчик пройдет регистрацию в Play Console. Он будет отражен в очередном месячном платежном цикле.

Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?

Требуется помощь?

Войдите в свой аккаунт, чтобы мы могли предоставить вам дополнительные варианты поддержки и быстрее решить вашу проблему.

Поиск
Удалить поисковый запрос
Закрыть поиск
Приложения Google
Главное меню
Поиск по Справочному центру
true
92637
false

Changes to Google Play's service fee in 2021

In March 2021, we announced a change to our service fee to help boost developer success on Google Play. Starting July 1, 2021, the service fee for each developer will be 15% for the first $1M (USD) of earnings you make each year when you sell digital goods or services.

This article explains how the 15% service fee tier will be applied and how to enroll.

Enrollment

To officially enroll for the 15% service fee tier, you must: 

To enroll for the 15% service fee:

  1. Open Play Console and go to the Associated developer accounts page.
  2. Follow these instructions to create an Account Group and let us know whether or not you have any ADAs.
  3. When you've finished setting up your Account Group, you can enroll for the 15% service fee on the Associated developer accounts page. You'll see a banner on the page with the heading, "When you've finished setting up your account group, enroll for the 15% service fee." Underneath, click Review and enroll.
    • Important: Your account group must include all of your ADAs before you enroll. You won't be able to enroll if you have requests that you haven't responded to or if some Developer Accounts haven't responded to your request to add them to your account group. Learn more about managing requests here
  4. Read and accept the 15% service fee Terms of Service.
  5. Click Accept and enroll

After enrolling, you can see your enrollment status any time at the bottom of the Associated developer accounts page. If you enroll before July 1, 2021, note that the 15% service fee will apply as of July 1, 2021. If you enroll after July 1,  the 15% service fee will apply as of the date you complete enrollment.

15% service fee for the first $1M (USD) of earnings

Starting July 1, 2021, the service fee will be 15% for the first $1M (USD) of earnings you make each year when you sell digital goods or services.

If you have multiple Associated Developer Accounts (ADAs) in your Account Group, the 15% service fee tier will be applied as long as the total earnings of all ADAs in the group are under $1M (USD), and every ADA will receive the benefit of the 15% service fee tier. Once the total earnings exceed $1M (USD), the service fee is 30% for all ADAs for the rest of the year.

Earnings will be calculated on a calendar year basis (January 1–December 31). As the program starts halfway through the year (July 1, 2021), the 2021 earning limit will be prorated to $500,000 (USD).

Note: The 15% service fee tier will go into effect on July 1, 2021 for all developers who have completed enrollment before this date. For developers who complete enrollment after July 1, 2021 the 15% will be applied starting from the date when enrollment is completed.

Understanding Associated Developer Accounts (ADAs)

Familiarize yourself with this glossary to ensure you have a full understanding of terms like “Associated Developer Account” and “Primary Developer Account.”

Account Groups are a new feature in Play Console that help us understand which Developer Accounts you’re associated with. Providing this information helps us make sure you’re eligible for the 15% service fee tier and for other Google Play developer programs and Play Console features, and to provide future benefits.

All ADAs are part of an Account Group, which represents a single enrollment in the 15% service fee tier. The group’s Primary Developer Account will apply on behalf of all ADAs in the group.

Forming a group will not create or allow any additional access to individual Developer Accounts in the group. The Primary Developer Account Holder will not have permission to view or manage any content (including apps) for any ADAs added to the Account Group, unless the admins of the individual Developer Accounts explicitly add or adjust the account users or permissions.

Creating your Account Group

Go to Create and manage your Account Group to learn more about Account Groups .

Frequently asked questions

Collapse All Expand All

What is an Account Group and why is Google Play asking me to create one?

Because the 15% service fee tier is applied per developer, not per account, we need to understand which accounts are associated with you so we can apply the service fee properly. 

For developers with only one account, you will create an Account Group in Play Console with the single account you own. For developers with multiple accounts, we’ll ask that you create an Account Group that lists all your Associated Developer Accounts (ADAs). These include any accounts that you own, as well as accounts owned by your subsidiary that publish apps or games that use your brand features. The 15% service fee tier will apply to your total earnings across all of your ADAs. 

What are “brand features?”

Brand features are defined in the Developer Distribution Agreement (DDA). Some examples include intellectual property users might identify and attribute to a single developer, app/game or series, such as: 

  • Developer name
  • App or game name
  • Character likenesses, character names, realm names, and plot settings
  • Unique/recognized item likenesses and names
  • Unique and distinguishable logos, fonts, and phrases
Why is Google Play using brand features to determine account association?

If you control other companies that publish apps and games to Google Play using your brand features you will need to add them to your Account Group. Google Play’s goal is to ensure we apply the 15% service fee tier to each developer appropriately. We consider brand features a clear indication of which accounts belong to a developer because these brand features meaningfully connect a developer's portfolio of apps and games for users and contribute to why they install and pay for those apps on Google Play.

How does my Account Group enroll in the 15% service fee tier?

The Primary Developer Account of the group will apply on behalf of all Developer Accounts in the group with a single enrollment. The service fee will be applied to the aggregate earnings of all accounts in the group. As long as the aggregate earnings are under $1M (USD), all accounts in the group will receive the 15% service fee. When the aggregate earnings exceed $1M (USD), the service fee will change to 30% for all accounts in the group for the rest of the year.

What if I own Developer Accounts that don’t use Google Play's billing system?

Currently, Account Groups are only available to Developer Accounts that have a payments profile in Play Console. If you own accounts that don’t have a payments profile, you don’t need to list them as Associated Developer Accounts at this time. We will offer Account Groups for such accounts in Play Console later.

Are app transfers allowed?

Yes. Note that when an app is transferred between developer accounts in separate Account Groups, that all of the app’s earnings will be included in each Account Groups’ totals for that calendar year.

For example, if a developer account in Account Group A has an app that has earned $100,000 (USD) in earnings this year that is then transferred to another developer account in Account Group B, the $100,000 (USD) earnings will be included on both Account Group A and Account Group B’s total earnings for purposes of calculating the 15% service fee tier for this year.

Can I make changes to my Account Group later?

Yes. You can add or remove Developer Accounts to your group to reflect changes in account ownership. 

Note that when a Developer Account is transferred between separate Account Groups, that account’s earnings will be included in both Account Groups’ totals for that calendar year.

On what calendar basis will the annual $1M (USD) of developer earnings be determined?

Earnings will be calculated on a calendar year basis (January 1–December 31). Because the program starts halfway through the year (July 1, 2021), the limit for the second half of 2021 will be prorated to $500,000 (USD).

Note: The 15% service fee tier will go into effect on July 1, 2021 for all developers who have completed enrollment before this date. If a developer completes enrollment after July 1st, the 15% will be applied starting the date when enrollment is completed.

How will non-USD currencies be taken into account?

The $1M of developer earnings is defined in USD. Transactions in other currencies will be converted using the appropriate foreign exchange rates which are updated throughout the day.

When will developers receive the 15% service fee?

The 15% service fee tier will be applied shortly after the developer completes the required enrollment steps in Play Console and will be reflected in the next monthly payment cycle.

Was this helpful?
How can we improve it?

Need more help?

Sign in for additional support options to quickly solve your issue