Трассировки стека ошибок: деобфускация или добавление отладочных символов

Эта статья предназначена только для пользователей новой бета-версии Play Console. Если вам нужна информация о классической версии, откройте страницу Справочного центра Play Console.

Чтобы узнать больше о новой бета-версии Play Console, прочитайте эту запись в нашем блоге.

При сбоях и ошибках ANR в Android создается трассировка стека – информация о последовательности вложенных функций, которые вызывались в вашей программе вплоть до момента сбоя. С помощью этих данных можно выявлять и устранять ошибки в коде.

Если вы разработали свое приложение или игру на Java и используете ProGuard для оптимизации и обфускации файлов APK, то можете загрузить файл сопоставления ProGuard в Play Console. Для приложений на основе нативного кода, например C++, используются файлы отладочных символов. Оба типа файлов необходимо загружать отдельно для каждой версии приложения. Это поможет вам проанализировать и устранить сбои и ошибки ANR.

Важно! Для деобфускации приложений, скомпилированных в Java, поддерживаются только файлы сопоставления, совместимые с ReTrace. Этот же формат используется в файлах ProGuard и R8.

Шаг 1. Сгенерируйте файл деобфускации или файл отладочных символов

Чтобы выполнить деобфускацию или добавление отладочных символов в случае сбоев и ошибок ANR в конкретной версии приложения, сначала нужно сгенерировать необходимые файлы. Каждый файл создается для одной конкретной версии приложения.

Java: файл сопоставления ProGuard

Для деобфускации Java-приложений вам потребуется файл сопоставления ProGuard. О том, как его создать, рассказывается на сайте Google Developers.

Нативный код: файл отладочных символов

Плагин Android Gradle 4.1 или более поздней версии

Если для сборки вы используете формат Android App Bundle, файл отладочных символов может добавляться в нее автоматически. Для этого включите следующую строку в файл build.gradle вашего приложения:

  • android.defaultConfig.ndk.debugSymbolLevel = 'FULL'

Примечание. Размер файла отладочных символов не должен превышать 300 МБ. Если отладочные символы занимают слишком много места, размер файла можно уменьшить. Для этого укажите значение SYMBOL_TABLE вместо FULL.

Если же вы выбрали формат APK, добавьте указанный выше параметр в файл build.gradle, и файл отладочных символов будет создан отдельно. Загрузите полученный файл в Google Play Console (см. шаг 2). В процессе сборки плагин Android Gradle создает этот файл в следующем местоположении:

  • app/build/outputs/native-debug-symbols/variant-name/native-debug-symbols.zip

Плагин Android Gradle 4.0 или более ранней версии (и другие системы сборки)

В процессе сборки APK-файла или набора Android App Bundle плагин Android Gradle сохраняет исходные копии библиотек (то есть не обработанные с помощью команды strip) в каталоге проекта. Пример структуры такого каталога:

app/build/intermediates/cmake/universal/release/obj

├── armeabi-v7a/

│   ├── libgamenegine.so

│   ├── libothercode.so

│   └── libvideocodec.so

├── arm64-v8a/

│   ├── libgamenegine.so

│   ├── libothercode.so

│   └── libvideocodec.so

├── x86/

│   ├── libgamenegine.so

│   ├── libothercode.so

│   └── libvideocodec.so

└── x86_64/

    ├── libgameengine.so

    ├── libothercode.so

    └── libvideocodec.so

Примечание. Если вы используете другую систему сборки, внесите изменения, чтобы структура каталогов, в которых сохраняются эти библиотеки, соответствовала указанной выше.

  1. Заархивируйте содержимое следующего каталога:
    • $ cd app/build/intermediates/cmake/universal/release/obj
    • $ zip -r symbols.zip
  2. Загрузите вручную файл symbols.zip в Play Console (см. шаг 2).

Размер файла отладочных символов не должен превышать 300 МБ. Если он слишком велик, вероятнее всего, в файлах SO содержится таблица имен (названия функций), а также сведения для отладки DWARF (названия файлов и строки кода). Эта информация не нужна для добавления отладочных символов. Чтобы удалить ее, выполните следующую команду:

  • $OBJCOPY --strip-debug lib.so lib.so.sym

Примечание. $OBJCOPY указывает на определенную версию двоичного интерфейса приложения, к которой применяется команда strip, например: ndk-bundle/toolchains/aarch64-linux-android-4.9/prebuilt/linux-x86_64/bin/aarch64-linux-android-objcopy.

Шаг 2. Загрузите файл деобфускации или файл отладочных символов

Теперь вам нужно загрузить полученные файлы в Play Console.

Важно! Этот шаг предназначен только для разработчиков APK-файлов. Если вы используете набор Android App Bundle и плагин Android Gradle 4.1 или более поздней версии, выполнять его не требуется. Файл деобфускации будет автоматически взят из набора, поэтому вам можно сразу переходить к шагу 3. Узнать больше о наборах App Bundle можно на сайте для разработчиков Android.

Как загрузить файлы с помощью Play Console

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Версия > Устройства и версии > App Bundle Explorer.
  4. В окне выбора в правом верхнем углу экрана укажите нужный объект.
  5. Откройте вкладку Загрузки и прокрутите экран вниз до раздела "Ресурсы".
  6. Нажмите на значок загрузки рядом с нужным типом файла.
Как загрузить файлы с помощью Google Play Developer API

Информация о загрузке через API приводится на сайте Google Developers.

Шаг 3. Посмотрите трассировки стека ошибок после деобфускации

После того как вы загрузите эти файлы в Play Console, к последующим сбоям и ошибкам ANR будет применяться деобфускация. Трассировки стека для них можно посмотреть на странице приложения Сбои и ANR.

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Качество > Android Vitals > Сбои и ANR.
  4. Выберите ошибку.
  5. В разделе "Трассировка стека" вы увидите трассировки после деобфускации и добавления отладочных символов.

Важно! Деобфускация будет применяться только к тем сбоям и ошибкам ANR, которые возникнут после загрузки файла сопоставления. К более ранним сбоям и ошибкам ANR она не применяется.

Часто задаваемые вопросы

Я не хочу применять деобфускацию или добавлять отладочные символы в Play Console. Можно ли сделать это в офлайн-режиме?

Для добавления символов в нативных приложениях в Play Console используется ndk-stack, а в Java-приложениях – ReTrace. При желании вы можете скачать необработанные стеки ошибок из Play Console, а затем добавить в них отладочные символы в одном из указанных выше инструментов. Однако эти действия необходимо выполнять вручную для каждого стека ошибок, что замедляет процесс и отнимает много времени. Загрузите файлы деобфускации, и Play Console всё сделает за вас.

Почему после загрузки файла деобфускации или файла отладочных символов ошибки ANR и сбои по-прежнему обфусцируются?

Деобфускация применяется только к ошибкам ANR и сбоям, возникающим после загрузки файла сопоставления или файла отладочных символов. Подождите, пока информация о новых сбоях и ошибках ANR будет загружена с устройств пользователей. После этого вы сможете просматривать данные с деобфускацией.

Почему после загрузки файла деобфускации или файла отладочных символов ошибки ANR и сбои деобфусцированы только частично?

Потому что файл деобфускации или файл отладочных символов загружен не полностью. Убедитесь, что вы загружаете файл отладочных символов для всего приложения, особенно если используете комплексный или многоэтапный процесс сборки. Нередко частичная деобфускация связана с использованием сторонних библиотек. В этом случае нужно запросить файлы деобфускации у поставщика библиотеки.

Почему после загрузки файла деобфускации или файла отладочных символов число ошибок ANR и сбоев уменьшается, но они становятся критичнее?

Без файлов деобфускации одинаковые ошибки ANR или сбои на 32- и 64-разрядных устройствах либо на устройствах ARM и Intel будут показаны отдельно. После загрузки файлов деобфускации мы можем объединить эти сбои в группы, чтобы нагляднее показать наиболее серьезные ошибки ANR и сбои в вашем приложении.

Что, если я забуду загрузить файл?

Если вы забудете загрузить файл для новой версии приложения, ошибки ANR и сбои снова будут обфусцироваться. Загрузите файл, следуя инструкциям выше. Деобфускация применяется только к ошибкам ANR и сбоям, возникающим после загрузки файла сопоставления или файла отладочных символов. Подождите, пока информация о новых сбоях и ошибках ANR будет загружена с устройств пользователей. После этого вы сможете просматривать данные с деобфускацией.

Чтобы не забывать загружать файлы, рекомендуем использовать в процессе сборки наборы App Bundle и плагин Android Gradle 4.1 или более поздней версии. В этом случае вы сможете настроить автоматическое добавление файла отладочных символов в набор App Bundle, как указано на сайте для разработчиков Android.

Что, если я загружу не тот файл?

Если вы загрузите файл для другой версии приложения, ошибки ANR и сбои будут обфусцироваться. Чтобы исправить это, сделайте следующее:

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Версия > Устройства и версии > App Bundle Explorer.
  4. В окне выбора в правом верхнем углу экрана укажите нужный объект.
  5. Откройте вкладку Загрузки и прокрутите экран вниз до раздела "Ресурсы".
  6. Нажмите на значок удаления напротив неправильного файла деобфускации или файла отладочных символов.
  7. После того как он будет удален, нажмите на значок загрузки и выберите файл, подходящий для данной версии приложения.

После того как он будет загружен, деобфускация будет применяться только к последующим ошибкам ANR и сбоям. Подождите, пока информация о новых сбоях и ошибках ANR будет загружена с устройств пользователей. После этого вы сможете просматривать данные с деобфускацией.

Совет. Чтобы избежать ошибок при загрузке файла, рекомендуем использовать в процессе сборки наборы App Bundle и плагин Android Gradle 4.1 или более поздней версии. В этом случае вы сможете настроить автоматическое добавление файла отладочных символов в набор App Bundle, как указано на сайте для разработчиков Android.

Я использую формат APK. Как перейти к работе с наборами App Bundle?

Информация об этом приводится на сайте для разработчиков Android.

Мое приложение содержит и нативный, и Java-код. Можно ли одновременно загрузить файл отладочных символов для нативного кода и файл деобфускации для Java?

Да.

Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?

Требуется помощь?

Войдите в свой аккаунт, чтобы мы могли предоставить вам дополнительные варианты поддержки и быстрее решить вашу проблему.

Deobfuscate or symbolicate crash stack traces

This article is for new Play Console beta users. If you're looking for information about classic Play Console, go to the classic Play Console Help menu.

To learn more about the new Play Console beta, read our launch blog post.

Crashes and ANRs on Android produce a stack trace, which is a snapshot of the sequence of nested functions called in your program up to the moment it crashed. These snapshots can help you to identify and fix any problems in the source.

If your app or game was developed using Java and you use ProGuard to optimize and obfuscate your APK files, you can upload a ProGuard mapping file for each version of your app on the Play Console. If your app or game was developed using native code, like C++, you can upload a debug symbols file for each version of your app on the Play Console. This makes it easier to analyze and fix your crashes and ANRs.

Important: Only ReTrace-compatible mapping files are supported for deobfuscation of apps compiled in Java. This is the same format used by ProGuard or R8.

Step 1: Generate a deobfuscation or symbolication file

To deobfuscate or symbolicate your app's crashes and ANRs for a version of your app, you first need to generate the required files for the same version of your app. You must generate and upload a file for each new version of your app for deobfuscation or symbolication to work.

Java: Generate a ProGuard mapping file

To deobfuscate Java stack traces, you first need to generate a ProGuard mapping file. To learn how, go to the Google Developers site.

Native: Generate a debug symbols file

Android Gradle plugin version 4.1 and later

If your project builds an Android App Bundle, you can automatically include the debug symbols file in it. To include this file, add the following to your app's build.gradle file:

  • android.defaultConfig.ndk.debugSymbolLevel = 'FULL'

Note: There is a 300 MB limit for the debug symbols file. If your debug symbols footprint is too large, use SYMBOL_TABLE instead of FULL to decrease the file size.

If your project builds an APK, use the build.gradle build setting above to generate the debug symbols file separately. Manually upload the debug symbols file to the Google Play Console as described below in Step 2: Upload a deobfuscation or symbolication file. As part of the build process, the Android Gradle plugin outputs this file in the following project location:

  • app/build/outputs/native-debug-symbols/variant-name/native-debug-symbols.zip

Android Gradle plugin version 4.0 and earlier (and other build systems)

As part of the build process for an APK or Android App Bundle, the Android Gradle plugin keeps a copy of the unstripped libraries in a project directory. This directory follows a structure similar to this:

app/build/intermediates/cmake/universal/release/obj

├── armeabi-v7a/

│   ├── libgamenegine.so

│   ├── libothercode.so

│   └── libvideocodec.so

├── arm64-v8a/

│   ├── libgamenegine.so

│   ├── libothercode.so

│   └── libvideocodec.so

├── x86/

│   ├── libgamenegine.so

│   ├── libothercode.so

│   └── libvideocodec.so

└── x86_64/

    ├── libgameengine.so

    ├── libothercode.so

    └── libvideocodec.so

Note: If you use a different build system, you could modify it to store unstripped libraries in a directory with the required structure above.

  1. Zip up the contents of this directory:
    • $ cd app/build/intermediates/cmake/universal/release/obj
    • $ zip -r symbols.zip .
  2. Manually upload the symbols.zip file to the Play Console as described below in Step 2: Upload a deobfuscation or symbolication file.

There is a 300 MB limit for the debug symbols file. If your file is too big, it’s likely because your .so files contain a symbol table (function names), and also DWARF debugging info (files names and lines of code). These are not needed to symbolicate your code, and can be removed by running this command:

  • $OBJCOPY --strip-debug lib.so lib.so.sym

Note: $OBJCOPY points to the specific version for the ABI you're stripping, for example:ndk-bundle/toolchains/aarch64-linux-android-4.9/prebuilt/linux-x86_64/bin/aarch64-linux-android-objcopy

Step 2: Upload a deobfuscation or symbolication file

To deobfuscate or symbolicate your app's crashes and ANRs for a version of your app, you must upload the deobfuscation or symbolication files for each version of your app.

Important: This step is only required for developers using APKs. If you’re using an Android App Bundle and Android Gradle plugin version 4.1 or later, then there's nothing you need to do. We'll automatically grab the deobfuscation file from the bundle and you can skip to Step 3: View deobfuscated crash stack traces. You can learn more about app bundles on the Android Developers site.

Upload files using the Play Console

To upload a deobfuscation or symbolication file:

  1. Open the Play Console.
  2. Select an app.
  3. On the left menu, select Release > Devices and versions> App bundle explorer.
  4. Using the picker in the top-right-hand corner, choose the relevant artifact.
  5. Select the Downloads tab, and scroll down to the “Assets” section.
  6. Click the upload arrow for the mapping file or the debug symbols as applicable to upload the deobfuscation or symbolication file for the version of your app.
Upload files using the Google Play Developer API

To upload files using the Google Play Developer API, go to the Google Developers site.

Step 3: View deobfuscated crash stack traces

After you've uploaded a ProGuard mapping file or debug symbols file for a version of your app, crashes and ANRs that occur afterward will be deobfuscated. You can review deobfuscated stack traces for individual crashes and ANRs on your app's Crashes & ANRs page.

  1. Open the Play Console.
  2. Select an app.
  3. On the left menu, select Quality > Android vitals > Crashes & ANRs.
  4. Select a crash.
  5. In the "Stack Traces" section, you'll see your deobfuscated and symbolicated stack traces.

Important: Once you've uploaded a mapping file for a version of your app, only future crashes and ANRs for that version of your app will be deobfuscated. Crashes and ANRs for a version of your app that happen before you've uploaded its respective mapping file won't be deobfuscated.

Frequently asked questions

I don’t want to use the Play Console deobfuscation / symbolication. Can I just do it offline?

The Play Console uses ndk-stack to symbolize stack traces for native apps, and ReTrace for Java crashes. If you choose not to share your deobfuscation files, you can copy the obfuscated crash stacks from the Play Console and use the appropriate tool offline to symbolicate them. However, this process must be done manually for each crash stack, making it slow and time-consuming. By providing your deobfuscation files, the Play Console will handle this for you.

I’ve uploaded the deobfuscation/symbolication file, so why are my crashes and ANRs still obfuscated?

After you've uploaded a ProGuard mapping file or debug symbols file for a version of your app, only crashes and ANRs that occur afterward will be deobfuscated. You’ll need to allow time for new crashes and ANRs to be reported by users' devices before you see deobfuscated crashes and ANRs in the Play Console.

After uploading the deobfuscation / symbolication file, why are my crashes and ANRs only partially deobfuscated?

This is caused by uploading an incomplete deobfuscation / symbolication file. Make sure you include the symbolication files for your entire app, especially if you use a complex or multi-stage build process. One of the most common reasons for partial deobfuscation is if you use a third-party library. In this case, you may be able to get the deobfuscation files from the library provider.

After uploading the deobfuscation / symbolication file, why do I seem to get fewer, but more severe crashes and ANRs?

Without deobfuscation files, the same crash or ANR on a 32-bit and 64-bit device, or an ARM and an Intel device will be shown separately. By providing deobfuscation files, we can cluster these crashes together, giving you a better perspective of the most impactful crashes and ANRs for your app.

What happens if I forget to upload the file?

If you forget to upload the file for a new version of your app, crashes and ANRs will revert to being obfuscated. Follow instructions above to upload it now. After you've uploaded a ProGuard mapping file or debug symbols file for a version of your app, only crashes and ANRs that occur afterward will be deobfuscated. You’ll need to allow time for new crashes and ANRs to be reported by users’ devices before you see deobfuscated crashes and ANRs in the Console.

To avoid the risk of forgetting to upload the file, consider changing your build process to use app bundles with Android Gradle plugin version 4.1 or later. In this case, you can automatically include the debug symbols file in the app bundle by following the instructions on the Android Developers site.

What happens if I upload the wrong file?

If you upload the wrong file for a version of your app, crashes and ANRs will revert to being obfuscated. To upload a corrected version:

  1. Open the Play Console.
  2. Select an app.
  3. On the left menu, select Release > Devices and versions > App bundle explorer
  4. Using the picker in the top-right-hand corner, choose the relevant artifact.
  5. Select the Downloads tab, and scroll down to the “Assets” section.
  6. Click the delete icon next to the incorrect deobfuscation or symbolication file.
  7. Once the incorrect version is deleted, click the upload icon and upload the correct file for the version of your app.

After you've uploaded the correct ProGuard mapping file or debug symbols file for a version of your app, only crashes and ANRs that occur afterward will be deobfuscated. You’ll need to allow time for new crashes and ANRs to be reported by users’ devices before you see deobfuscated crashes and ANRs in the Console.

Tip: To avoid the risk of uploading an incorrect version of the file, consider changing your build process to use app bundles with Android Gradle plugin version 4.1 or later. In this case, you can automatically include the debug symbols file in the app bundle by following the instructions on the Android Developers site.

I’m currently using APKs. How do I switch to using app bundles?

Visit the Android Developers site to get started.

My app contains both native and Java code. Can I upload both a native symbolication file and a Java deobfuscation file?

Yes.

Was this helpful?
How can we improve it?

Need more help?

Sign in for additional support options to quickly solve your issue