Советы для местных компаний

Если у вашей компании есть магазин, салон или она ориентирована на клиентов в определенном районе, сообщите об этом в Google. Тогда мы сможем показывать местным жителям информацию о вас.

Создание сайта

Облегчить обнаружение и сканирование своего сайта для системы Google можно несколькими способами.

  • Создайте продуманную структуру URL для страниц и удалите ненужные параметры. Короткие и понятные URL (например, http://www.example.com/women/dresses) удобнее при просмотре вашего сайта и отправке в сообщениях электронной почты.
  • Выберите основной URL для каждой страницы с описанием продуктов и сообщите нам о своих предпочтениях, поместив эти канонические URL в файл Sitemap. Предположим, у вас есть сайт по продаже одежды и наиболее популярный товар – зеленое платье. На страницу с описанием этого товара можно перейти по нескольким различным URL, например:
    http://www.example.com/products/women/dresses
    
    http://www.example.com/products?category=women&color=green

    В этом случае первую ссылку можно выбрать в качестве основного URL и добавить ее в файл Sitemap. Мы не можем гарантировать, что будем использовать предоставленные в файле Sitemap URL-адреса, однако это отличный способ известить Google о тех страницах сайта, которые вы считаете самыми важными.

  • Если на ваш сайт ссылаются другие сайты с помощью обеих версий URL ваших страниц (как с префиксом www, так и без него), воспользуйтесь функцией Основной домен, чтобы сообщить Google о способе индексирования своего сайта.
Создание содержания сайта
  • Вместо того чтобы использовать описание производителя, которое может появляться на множестве сайтов в Интернете, попробуйте создать собственное оригинальное описание товара. Оригинальное содержание дает пользователям полезную информацию и увеличивает шанс вашего сайта появиться в результатах поиска. Попробуйте добавить на сайт демонстрационные видео о продукте или другой полезный контент, например отзывы пользователей. Уникальное и привлекательное содержание сайта обеспечивает более частый показ в результатах поиска Google.
  • Отправьте каталог своих продуктов в Google Покупки.
  • Используйте максимальное количество картинок с информативными подписями и указывайте атрибут alt.
  • Не применяйте программные "заглушки", ведь пользователям неинтересны пустые страницы. Не публикуйте страницы без значимого содержания или блокируйте их от роботов с помощью файла robots.txt. Например, если у вас есть сайт по продаже недвижимости в Москве, однако на нем нет предложений в Химках, не публикуйте страницу http://www.example.com/predlozheniya/khimki с сообщением "К сожалению, в настоящее время предложений недвижимости в г. Химки нет." Подобные страницы оставляют у пользователей очень плохое впечатление.
Предоставление компании Google информации о своем местоположении
  • Добавьте свою компанию в Google Мой бизнес. Указанная информация поможет нам предоставлять лучшие, релевантные для местного региона результаты для тех, кто выполняет поиск в Интернете и на Google Картах. В некоторых странах есть возможность добавлять купоны, которые будут доступны пользователям, которые нашли ваш сайт на Google Картах. Не используйте слишком много категорий. Тщательно подберите одну или две – так пользователи найдут вас быстрее. Узнайте, как показывать данные о компании в результатах поиска для определенного региона. Если ваши данные отображаются с ошибками, исправьте их в сервисе "Мой Бизнес".
  • Убедитесь, что информация о вашем адресе доступна в виде простого текста на главной странице или, по меньшей мере, на одной важной странице вашего сайта. Это удобнее для посетителей и поможет системе Google показывать ваш сайт в результатах для местных пользователей более эффективно. Подумайте о создании страницы О нас, на которой вы можете указать адрес, схему проезда и другую релевантную информацию. Можно также воспользоваться Google Картами, чтобы встроить на сайт карту, схему проезда, местный поиск или собственные карты, созданные вами или кем-то ещё.
  • Для показа содержания, предназначенного для определенной страны, по возможности используйте домены верхнего уровня. Нам будет проще понять, что на содержание, предназначенное для России, указывает адрес с национальным доменом .ru, а не такой как http://ru.example.com, http://www.example.com/ru или http://www.example.com?country=ru. Если у вас географически нейтральный домен верхнего уровня (например, .com, .org или .net), можно использовать Search Console, чтобы связать свой сайт с местоположением.
  • При создании мэшапов для Google Карт можно добавить в файл Sitemap файлы KML, чтобы пользователи могли найти ваш сайт. KML – это формат файлов Google Планета Земля, который используется для моделирования и хранения географических данных. Подробнее...
Была ли эта статья полезна?
Как можно улучшить эту статью?

Search
Clear search
Close search
Google apps
Main menu

Local businesses

If you have a brick and mortar business, or target online customers in a particular area, you can help Google provide relevant information to local users.

Building your site

There are a number of ways to make your retail site more discoverable and indexable by Google.

  • Create a meaningful URL structure for your pages, and remove any unnecessary parameters. Short and meaningful URLs (such as http://www.example.com/women/dresses) are easier for users to understand and navigate, and are less likely to break when sent in email.
  • Pick a canonical (preferred) URL for each of your product pages, and tell us about your preference by submitting these canonical URLs in a Sitemap. Say you have a clothing site and one of your top items is a green dress. The product page for the dress may be accessible through several different URLs, like this:
    http://www.example.com/products/women/dresses
    
    http://www.example.com/products?category=women&color=green

    In this case, you can use the first link as the canonical URL, and include it in your Sitemap. We don't guarantee that we'll use the URLs you submit in a Sitemap, but it is a useful way to tell Google about the pages on your site you consider most important.

  • If other sites link to yours using both the www and non-www version of your URLs, use the Preferred domain setting to tell Google how you prefer your site to be indexed.
Creating your content
  • Consider creating original product descriptions and information with rich, descriptive content, rather than using manufacturer's descriptions, which may appear on many sites across the web. Original content provides useful information to users, and can help your site's visibility in our search results. Consider adding video product demos or other rich content, such as user reviews, to your site. The more unique and compelling your content, the more likely it is to perform well in our search results.
  • Submit your product catalog to Google Product Search.
  • Use plenty of product images, with meaningful captions and alt text.
  • Avoid publishing stubs. Users don't like seeing "empty" pages, so avoid placeholders where possible. This means not publishing (or at least blocking via robots.txt) pages with no actual content. For example, if you have a Washington real-estate site but no listings for Anytown, WA, avoid publishing a page like http://www.example.com/listings/anytown that contains only the message "Sorry! We currently have no listings for Anytown." Pages like this provide an extremely poor user experience, and you should avoid them.
Providing location information to Google
  • Add your business to Google My Business. The information you list in Google My Business can help us provide the best, locally relevant results to searchers both in web search and on Google Maps. In some countries, you can even provide coupons which will be displayed to visitors who find your site in Google Maps. Don't add your business to too many categories: one or two carefully selected, representative categories work best. Learn more about being featured in our local search results. If your business is currently appearing incorrectly, use Google My Business to update it.
  • Make sure your address information is clearly available in plain text on your home page or at least one important page on your site. This is useful to your visitors and can help Google more effectively list your site to local users. Consider creating a rich About Us page that includes address information, a map, and other relevant information. You can also use Google Maps to embed a map, a set of driving directions, a local search, or personalized maps created by yourself or other users.
  • Use top-level domains whenever possible to handle country-specific content. We're more likely to know that .ie indicates Ireland-focused content, for instance, than http://ie.example.com, http://www.example.com/ie, or http://www.example.com?country=ie. If you have a geographically neutral top-level domain (such as .com, .org, or.net), you can use Search Console to associate your site with a geographic location.
  • If you create mashups for Google Maps, you can ensure that users can find your mashup site by including KML files in a Sitemap. KML is the Google Earth file format for modeling and storing geographic data. More information about KML.
Was this article helpful?