Отчет "Удобство просмотра на мобильных устройствах"

В новой версии Search Console отчет Удобство просмотра на мобильных устройствах был усовершенствован.

 

С каждым днем во всем мире растут объемы мобильного трафика. Последние исследования показывают, что пользователи смартфонов чаще возвращаются на сайты, оптимизированные для мобильных устройств. Узнать, какие страницы вашего сайта неудобно просматривать на смартфонах, можно в новом отчете Search Console.

Открыть отчет

 

На диаграмме отражаются проблемы, обнаруженные на сайте.

  1. На начальном экране показано количество неоптимизированных страниц. Они сгруппированы по типам проблем.
  2. Выберите проблему, чтобы просмотреть страницы, на которых она встречается.
  3. Нажмите на URL страницы, чтобы узнать, как устранить ошибку.
Примечание. Большая часть перечисленных здесь проблем с отображением на мобильных устройствах описана в нашем руководстве по основам веб-дизайна. Это полезный ресурс по разработке сайтов для разных типов устройств.

Ошибки

В отчете "Удобство просмотра на мобильных устройствах" могут быть указаны следующие ошибки:

Используются неподдерживаемые плагины

На странице содержатся плагины, несовместимые с большинством мобильных браузеров, например плагины Flash. Рекомендуем реализовать на странице современные технологии с широкой поддержкой, такие как HTML5. Подробнее о рекомендациях для анимации веб-страниц…

Значение метатега viewport не задано

В коде страницы не указано свойство viewport, которое сообщает браузеру, как правильно изменить размеры элементов страницы в соответствии с размером экрана устройства. Чтобы ваш сайт правильно отображался на экранах разных размеров, настройте область просмотра с помощью метатега viewport. Подробные сведения об этом представлены в разделе Основы адаптивного веб-дизайна нашего руководства.

В метатеге viewport должно быть значение device-width

Адаптация страницы для экранов разных размеров невозможна, так как в ее коде указано свойство viewport с фиксированной шириной. В этом случае необходимо применить адаптивный дизайн, настроив масштабирование страниц в соответствии с размерами экрана. Подробнее…

Контент шире экрана

В этом отчете указаны страницы, на которых для просмотра текста и изображений приходится пользоваться горизонтальной прокруткой. Эта проблема возникает, когда размеры в стилях CSS заданы абсолютными значениями или используются изображения, предназначенные для конкретной ширины окна браузера. Убедитесь, что значения ширины и позиционирования элементов CSS относительны, а изображения масштабируются. Подробные сведения об этом представлены в разделе Размеры контента для области просмотра нашего руководства.

Слишком мелкий шрифт

В этом отчете перечисляются страницы с мелким шрифтом, для прочтения которого пользователям приходится совершать жесты изменения масштаба. После настройки области просмотра необходимо определить размеры шрифтов, чтобы они корректно отображались в ней. Подробнее…

Интерактивные элементы расположены слишком близко

В этом отчете перечисляются страницы, на которых элементы навигации расположены настолько близко друг к другу, что пользователю сложно прикасаться к одним, не задевая другие. Позаботьтесь о наиболее оптимальных размерах кнопок, ссылок и т. п. и расстояниях между ними, чтобы пользователям мобильных устройств было удобно с ними взаимодействовать. Подробнее...

Была ли эта статья полезна?
Как можно улучшить эту статью?

Mobile usability report

New Search Console has an upgraded experience for this report. Try out the Mobile Usability report in the new Search Console.

 

Global web traffic from mobile devices is on the rise, and recent studies show that mobile visitors are more likely to revisit mobile-friendly sites. The mobile usability report identifies pages on your site with usability problems for visitors on mobile devices.

Open the Mobile Usability report

 

The graph shows mobile usability issues detected over time on your site.

  1. The initial screen shows a count of pages exhibiting specific errors, grouped by type.
  2. Click on an error type to see a list of pages affected by the chosen error.
  3. Click on a page URL to get a list of instructions on how to fix the error.
Note: The majority of these mobile usability issues are addressed in our Web Fundamentals guide, which provides best practices for web sites that perform well across many devices.

Errors

The following errors can appear in the Mobile-usability report:

Uses incompatible plugins

The page includes plugins, such as Flash, that are not supported by most mobile browsers We recommend redesigning your page using modern, broadly-supported web technologies, such as HTML5. Read more about web animation guidelines.

Viewport not set

Your page does not define a viewport property, which tells browsers how to adjust the page’s dimension and scaling to suit the screen size. Because visitors to your site use a variety of devices with varying screen sizes—from large desktop monitors, to tablets and small smartphones—your pages should specify a viewport using the meta viewport tag. Learn more in Responsive Web Design Basics.

Viewport not set to "device-width"

Your page defines a fixed-width viewport property, which means that it can't adjust for different screen sizes. To fix this error, adopt a responsive design for your site’s pages, and set the viewport to match the device’s width and scale accordingly. Read how to correctly Set the Viewport.

Content wider than screen

This report indicates pages where horizontal scrolling is necessary to see words and images on the page. This happens when pages use absolute values in CSS declarations, or use images designed to look best at a specific browser width (such as 980px). To fix this error, make sure the pages use relative width and position values for CSS elements, and make sure images can scale as well. Read more in Size Content to Viewport.

Text too small to read

This report identifies pages where the font size for the page is too small to be legible and would require mobile visitors to “pinch to zoom” in order to read. After specifying a viewport for your web pages, set your font sizes to scale properly within the viewport. Read more about font size best practices in Use Legible Font Sizes.

Clickable elements too close together

This report shows the URLs for sites where touch elements, such as buttons and navigational links, are so close to each other that a mobile user cannot easily tap a desired element with their finger without also tapping a neighboring element. To fix these errors, make sure to correctly size and space buttons and navigational links to be suitable for your mobile visitors. Read more in Size Tap Targets Appropriately.

Was this article helpful?
How can we improve it?