Ошибки 404 (страница не найдена)

Обычно ошибки 404 не влияют на эффективность сайта в Google Поиске. Вы можете смело игнорировать их, если они точно относятся к URL, которых не должно быть на вашем сайте. Важно, чтобы при переходе по всем недействительным URL возвращался верный код ответа HTTP (404) и чтобы доступ к ним не был заблокирован в файле robots.txt.

Какие меры принимать при возникновении ошибок 404:

  1. Решите, нужно ли устранять выявленную проблему. Большинство таких случаев можно проигнорировать: они не влияют на индексирование и рейтинг сайта.
    • Если вы сами отправили URL на проверку, то возникающую ошибку лучше исправить.
    • Если страница была удалена и вы не создали вместо нее никакой другой, возврат кода 404 закономерен. Ошибка перестанет показываться в отчете примерно через месяц.
    • Если проблема в самом URL, который генерируется скриптом или никогда не существовал на вашем сайте, вы можете не обращать на нее внимания. Ситуация может вас беспокоить, но исправлять ничего не требуется, если причина не в вводе URL с опечатками (см. информацию ниже). Ошибки 404 перестанут появляться в отчете примерно через месяц.
  2. Если вы отправили URL на индексирование, а в отчете по нему указан статус Ошибка, выполните следующие действия:
    1. Выясните, откуда был отправлен URL, нажав на значок лупы Поиск рядом с ним и изучив информацию в разделе Как обнаружено. Внесите в файл Sitemap необходимые изменения.
    2. Если контент перемещен, добавьте переадресацию.
    3. Если контент страницы полностью удален и на вашем сайте нет похожей информации, старый URL должен возвращать сообщение об ошибке 404 или 410. В настоящее время Google обрабатывает ошибки 410 ("Удалено") и 404 ("Не найдено") одинаково. Если для несуществующей страницы возвращается код, отличный от 404 и 410, или если вместо возвращения кода 404 выполняется переадресация на другую страницу, это может привести к ошибкам. В таких случаях говорят о ложных ошибках 404, которые вводят в заблуждение не только пользователей, но и поисковые системы.
    4. Если URL вам неизвестен. Иногда в отчетах могут фигурировать ошибки 404 для URL, которых никогда не было на сайте. Подобная ситуация возможна, если пользователь пытается перейти по несуществующему URL, например некорректно указывает его в адресной строке браузера или нажимает на неправильную ссылку на ваш ресурс. Если с каким-либо URL это происходит часто, создайте для него переадресацию.
      Ещё одна причина такой ошибки может заключаться в том, что робот Googlebot пытается перейти по ссылкам, обнаруженным в коде JavaScript, файлах Flash, в другом встроенном контенте или только в отдельном файле Sitemap. Представим, что на вашем сайте используется следующий код для отслеживания скачиваний файлов в Google Аналитике:
      <a href="helloworld.pdf"
        onClick="_gaq.push(['_trackPageview','/download-helloworld']);">
        Hello World PDF</a>

      Обнаружив этот код, робот Googlebot может попытаться просканировать URL http://www.example.com/download-helloworld, хотя такой страницы не существует. Не исключено, что в результате на странице ошибок сканирования в Search Console для упомянутой ссылки появится сообщение об ошибке 404 ("Не найдено"). Мы работаем над тем, чтобы такие сообщения не появлялись. Они не влияют на сканирование и рейтинг сайта.

  3. Не создавайте ненужный контент, не настраивайте переадресацию на главную страницу и не блокируйте доступ к вызывающим проблему URL с помощью файла robots.txt. В противном случае нам будет сложнее определять структуру сайта и правильно его обрабатывать. Такие ошибки 404 мы называем ложными. (После одного удачного сканирования определенного URL робот Google может постоянно пытаться повторить эту процедуру. Добавьте переадресацию 300, чтобы отложить сканирование на продолжительное время.) Если отправить запрос на удаление URL при помощи специального инструмента, ошибка из отчета не исчезнет.
Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?
true
Не знакомы с Search Console?

Ещё не пользовались Search Console? Этот сервис пригодится вам, если вы специалист по поисковой оптимизации, разработчик сайтов или только начали изучать веб-технологии. Начните знакомство с Search Console отсюда.

Поиск
Удалить поисковый запрос
Закрыть поиск
Приложения Google
Главное меню
Поиск по Справочному центру
true
83844
false

404 (Page Not Found) errors

In general, 404 errors won’t impact your site’s search performance, and you can safely ignore them if you’re certain that the URLs should not exist on your site. It’s important to make sure that these and other invalid URLs return a proper 404 HTTP response code, and that they are not blocked by the site’s robots.txt file.

Here's how you should handle 404 errors:

  1. Decide if it's worth fixing. Many (most?) 404 errors are not worth fixing because 404s don't harm your site's indexing or ranking.
    • If it is a submitted URL (an error), it is worth fixing.
    • If it is a deleted page that has no replacement or equivalent, returning a 404 is the right thing to do. The report should stop showing the 404 after about a month.
    • If it is a bad URL generated by a script, or that never have existed on your site, you probably don't need to worry about it. It might bother you to see it on your report, but you don't need to fix it, unless the URL is a commonly misspelled link (see below). 404 errors should be dropped from the report after about a month.
  2. If the URL was submitted for indexing, (the status is Error),
    1. Inspect the URL to see where it was submitted from by clicking the submit icon next to the URL Search and look at the Discovery information. Update the sitemap as necessary.
    2. If the content has moved, add a redirect.
    3. If you have permanently deleted content without intending to replace it with newer, related content, let the old URL return a 404 or 410. Currently Google treats 410s (Gone) the same as 404s (Not found). Returning a code other than 404 or 410 for a non-existent page (or redirecting users to another page, such as the homepage, instead of returning a 404) can be problematic. Such pages are called soft 404s, and can be confusing to both users and search engines.
    4. If the URL is unknown: You might occasionally see 404 errors for URLs that never existed on your site. These errors can occur when someone browses to a non-existent URL on your site - perhaps someone mistyped a URL in the browser, or someone mistyped a link URL. If it's a very common error, you might create a redirect for it.
      Another reason for unexpected URLs might be generated by Googlebot trying to follow links found in JavaScript, Flash files, or other embedded content, or possibly that exist only in a sitemap. For example, your site may use code like this to track file downloads in Google Analytics:
      <a href="helloworld.pdf"
        onClick="_gaq.push(['_trackPageview','/download-helloworld']);">
        Hello World PDF</a>

      When Googlebot sees this code, it might try to crawl the URL http://www.example.com/download-helloworld, even though it's not a real page. In this case, the link may appear as a 404 (Not Found) error in the Crawl Errors report. Google is working to prevent this type of crawl error. This error has no effect on the crawling or ranking of your site.

  3. Don't create fake content, redirect to your homepage, or use robots.txt to block 404s—all of these things make it harder for us to recognize your site’s structure and process it properly. We call these soft 404 errors.(Once Google has successfully crawled a URL, it can try to crawl that URL forever. Issuing a 300-level redirect will delay the recrawl attempt, possibly for a very long time.) Submitting a URL removal request using the URL removal tool will not remove the error from this report.
Was this helpful?
How can we improve it?