Об умных торговых кампаниях

Умные торговые кампании объединяют в себе стандартные торговые кампании и кампании ремаркетинга в КМС. Ими проще управлять, а также они помогают повысить ценность конверсии и расширить охват. Для продвижения вашего бизнеса и товаров в разных сетях используется автоматическое назначение ставок и выбор мест размещения. Ниже мы расскажем о том, как работают умные торговые кампании. Инструкции по их настройке приведены в этой статье.

Принцип работы

При показе объявлений из умных торговых кампаний в различных сетях задействованы как ваши фиды и загруженные объекты, так и машинное обучение Google. Вам требуется связать аккаунты Google и Merchant Center, задать бюджет, добавить сведения о товарах и указать целевую страну. После запуска кампании система будет автоматически создавать объявления из текста, изображений и других данных, а затем показывать самые релевантные варианты в результатах поиска, а также в контекстно-медийной сети, на YouTube и в Gmail.

Благодаря тому, что ставки и места размещения рекламы определяются автоматически, этот тип кампаний позволяет расходовать бюджет максимально эффективно.

Требования

Прежде чем создать умную торговую кампанию, необходимо настроить отслеживание конверсий с указанием ценности транзакций. Благодаря отслеживанию конверсий вы будете знать, какие объявления приводят к продажам на сайте. Создать умную торговую кампанию можно, только если одна из обычных торговых кампаний набрала хотя бы 20 конверсий за последние 45 дней.

Вам также необходимо добавить на сайт глобальный тег и создать список ремаркетинга не менее чем из 100 пользователей. Это позволит с помощью динамического ремаркетинга показывать персонализированную рекламу тем, кто посещал ваш сайт ранее. Если вы пользуетесь Google Аналитикой, то можете связать свой аккаунт Google Рекламы с аккаунтом этого сервиса и добавить теги прямо в нем. Это удобно, если реклама есть только на отдельных страницах вашего сайта.

Также не забывайте соблюдать наши требования к торговым кампаниям и правила в отношении товарных объявлений. Обратите внимание, что сбор информации о деликатных категориях интересов запрещен.

Чтобы выполнить изложенные выше требования, имеет смысл создать стандартную торговую кампанию и выбрать стратегию "Максимальное количество кликов". В противном случае эффективность не гарантируется и вы не сможете создать умную торговую кампанию.

Типы объявлений и места их размещения

Умные торговые кампании сочетают простые товарные объявления и медийные (в том числе с ремаркетингом и похожими аудиториями). Такая реклама показывается в Google Поиске и контекстно-медийной сети, а также на YouTube и в Gmail.

Места для показа объявлений подбираются по принципу релевантности, а ставки назначаются так, чтобы добиться максимально возможной ценности конверсий.

Релевантность рекламы в поисковой сети определяется запросами пользователей: объявление показывается, если оно тематически связано с запросом. В контекстно-медийной сети основной критерий – взаимодействие пользователя с сайтом. Так, если пользователь раньше посещал ваш сайт и интересовался определенными товарами, в дальнейшем он будет видеть объявления о них.

Отчеты о кампаниях

Для умных торговых кампаний важны отчеты о ценности конверсии и рентабельности инвестиций в рекламу. Кроме того, вы можете просматривать стандартные отчеты с разбивкой по атрибутам, например по категории или типу товара, а также метке продавца. Для этого нажмите на значок диаграммы  и выберите Стандартные отчеты (ранее "Быстрая статистика"), а затем – Google Покупки. В открывшемся меню найдите нужный отчет и нажмите на его название.

Для кампаний этого типа также доступны данные о кликах, конверсиях и показах.

Рекомендации

Чтобы умная торговая кампания была эффективной, следуйте нашим советам.

Бюджет

Чтобы общая сумма расходов оставалась прежней, рекомендуем при выборе бюджета для новой кампании учесть общие ежедневные расходы по статистике в стандартных торговых кампаниях и в медийных кампаниях с ремаркетингом. Если рекламируется один и тот же товар, умные торговые кампании в рамках аккаунта будут иметь приоритет над двумя этими типами кампаний.

Целевая рентабельность инвестиций в рекламу

Умные торговые кампании автоматически стремятся к максимальной ценности конверсий в рамках бюджета. Если у вас есть определенная цель по эффективности, укажите целевую рентабельность инвестиций в рекламу. Так, если вы хотите получать от продаж в среднем 50 рублей за каждые 10 рублей, расходуемых на рекламу, этот показатель должен быть равен 500 %. Благодаря целевой рентабельности инвестиций ставки оптимизируются так, чтобы ваши затраты на рекламу не превышали дневной бюджет. Целевая рентабельность инвестиций не должна быть слишком высокой. В противном случае часть бюджета останется неизрасходованной, что приведет к падению объема продаж.

Примечание. Целевая рентабельность инвестиций – величина, обратная доле реального дохода. Это отношение доходов от рекламы к расходам на нее. Фактическая рентабельность инвестиций не всегда совпадает с целевой.

Продукты

Отнеситесь к выбору позиций для кампании внимательно. Чтобы не остаться в убытке, ориентируйтесь на товары, которые включены в другие ваши кампании. Поскольку к кампаниям этого типа применим динамический ремаркетинг, эффективность рекламы зависит от количества включенных в них товаров.

Объекты

Добавьте дополнительную информацию о товарах. Все графические объекты должны быть хорошего качества. Логотип компании можно взять из аккаунта Merchant Center. Это нужно для создания адаптивных объявлений с ремаркетингом – рекламы в КМС и на YouTube для пользователей, которые посещали ваш сайт, но не проявили интереса к конкретным товарам. Если пользователь обратит внимание на ту или иную позицию, ему будет показано объявление именно с теми сведениями, которые он ищет.

Специальные параметры

Специальные параметры служат для сбора сведений о том, какими товарами на вашем сайте интересовались посетители. Рекомендуем использовать специальные параметры для розничной торговли, с ними реклама будет эффективнее.

Специальные параметры можно и не задавать. В этом случае объявления будут подбираться автоматически на основе сведений из Google Аналитики и результатов отслеживания по глобальному тегу, например по названиям страниц и целевым страницам.

Оценка эффективности

Не торопитесь. Оценивать стратегию назначения ставок имеет смысл не ранее чем через 15 дней. Это время необходимо для настройки работы инструмента. Кроме того, так вы сможете учесть отложенные конверсии.

Соберите достаточно информации. Оценивайте тенденции, накопив достаточно статистики. Рекомендуем подождать 2–3 недели после периода обучения.

Учтите все обстоятельства. На результаты кампании влияет множество факторов. Среди них, например, число выходных дней и праздничные периоды, а также изменения в сведениях о товарах и конкуренция.

Следите за ценностью конверсии, а не за количеством кликов. Будьте готовы к тому, что на начальном этапе число кликов по вашим объявлениям снизится. Это связано с тем, что реклама показывается только в случаях, когда вероятность конверсии высока. Сэкономленные средства в дальнейшем позволят повысить ставки для кликов, которые с большой долей вероятности приведут к конверсии. По той же причине может меняться цена за клик по объявлениям из кампаний этого типа.

Конверсии не всегда происходят сразу же. Иногда от клика до конверсии проходит несколько дней или даже недель. Если эффективность кампании снизилась, это может означать, что часть конверсий ещё не учтена. Подробнее об отчетах по задержке конверсий…

Ведение кампаний других типов

Если рекламируется один и тот же товар или группа товаров, умные торговые кампании в рамках аккаунта будут иметь приоритет над стандартными, а также над медийными кампаниями с ремаркетингом. Допустим, один и тот же товар представлен в стандартной торговой кампании и в умной. В таком случае реклама из умной кампании будет показываться, а из стандартной – нет. Поэтому мы советуем приостановить другие кампании, чтобы не мешать машинному обучению.

Статьи по теме

Как создать умную торговую кампанию
Торговые кампании и товарные объявления
О ремаркетинге

Была ли эта статья полезна?
Как можно улучшить эту статью?

About Smart Shopping campaigns

Simplify your campaign management, maximize your conversion value, and expand your reach with Smart Shopping campaigns. This campaign subtype combines standard Shopping and display remarketing campaigns, and uses automated bidding and ad placement to promote your products and business across networks. This article covers the basics about how these campaigns work. For set up instructions, go to Create a Smart Shopping campaign.

How it works

With Smart Shopping campaigns, your existing product feed and assets are combined with Google’s machine learning to show a variety of ads across networks. Link to a Merchant Center account, set a budget, upload assets, and let us know the country of sale. Our systems will pull from your product feed and test different combinations of the image and text you provide, then show the most relevant ads across Google networks, including the Google Search Network, the Google Display Network, YouTube, and Gmail.

To help you get the best value from each ad, Google also automates ad placement and bidding for maximum conversion value at your given budget.

Requirements

Before you set up a Smart Shopping campaign, you’ll need to set up conversion tracking with transaction-specific values. Conversion tracking lets you keep track of when your ads lead to sales on your website. You need to have at least 20 conversions over the last 45 days across existing Shopping campaigns before you can set up a smart campaign.

You’ll also need to add a global site tag to your website and have a remarketing list of at least 100 active users associated with your account. This will allow your ads to be used for dynamic remarketing, which lets you personalize ads for people who have visited your website before. If you use Google Analytics, you can link to your Google Analytics account and set up tags there instead of using the global site tag. You aren’t required to tag any non-commercial pages of your site.

Finally, you’ll need to meet the requirements for Shopping campaigns and follow the Shopping ads policies. Note that you can’t use sensitive interest categories to deliver relevant ads to people or to promote products or services. To learn more, read the Personalized advertising policy.

We recommend using a standard Shopping campaign with a maximize clicks bidding strategy to fulfill conversion and remarketing requirements. These requirements ensure that Google can deliver the performance you expect. If you do not have these requirements in place you will not be able to run a Smart Shopping campaign.

Types of ads and where they can appear

Smart Shopping campaigns feature both Product Shopping ads and display ads (including remarketing ads and Similar Audiences), which are eligible to appear on the Google Search Network, Display Network, YouTube, and Gmail.

Automated ad creation and placement means that your ads will appear in the ad spaces where they're relevant and that your bids will be set to maximize your conversion value.

On Google Search, users’ search queries and predicted intent is used to determine which product from your feed should be shown. On the Display Network, ads are personalized based on user engagement with your website. For example, if the user has previously visited and shown interest in products on your site, your product feed will be used to automatically create a relevant ad.

Campaign reporting

Conversion value and ROAS reporting help you to evaluate your campaign’s performance. You can also see predefined reports segmented by specific product attributes, such as category, product type, and custom label by clicking the reporting icon  at the top of the page and selecting Predefined reports (formerly dimensions), then Shopping. Click the report you’d like to see from the Shopping drop-down menu.

Typical reporting, like clicks, conversions, and impressions, are also available.

Best practices

Follow best practices to get the most out of your campaign.

Budget

In order to maintain a similar overall spend, use the combined historical daily spend of your current standard Shopping and display remarketing campaigns to set a budget for your new campaign. Keep in mind that for the same product, Smart Shopping campaigns take priority over standard Shopping and display remarketing campaigns for the same account.

Target ROAS

Smart Shopping campaigns automatically maximize your conversion value within a given budget. If you have a minimum return goal for your campaign, you can also set a target return on ad spend (ROAS). For example, if your target goal for your campaign is $5 worth of sales revenue for each $1 you spend on ads, you can set a target ROAS of 500%. When you set a target ROAS, your bids will be optimized to hit your target within your daily budget. If your ROAS is too high, some of your budget may not be spent and your overall sales may decline.

Note: Setting a target ROAS is the inverse of setting an ERS (Effective Revenue Share), which is a measure of spend divided by revenue. Your actual ROAS might vary from your target ROAS.

Products

Get the most out of your campaign by adding as many products as are applicable to your campaign. To make sure that your spend and sales are the same or better, it is recommended that the selection of products for your new campaign is comparable to historic campaigns. Because dynamic remarketing ads often show multiple products from the same campaign, the more products there are to pick from within a campaign, the better the performance will be.

Assets

Use a high-quality logo and image assets that showcase your business. (Your logo should already be set in your Merchant Center account). Along with text, these assets will be used to create responsive remarketing ads, which will show on the Display Network and YouTube to users who have visited your website, but who haven’t expressed interest in a specific product yet. When a user indicates interest in a specific product (based on their interaction with your website), Google will use the relevant product information provided in your feed.

Custom parameters

Custom parameters allow Google to gather insights about which products on your website visitors have shown an interest in. Although you may run a Smart Shopping campaign without them, it is recommended that you set up custom parameters for retail in order to get better performance for your campaign.

If you do not set up custom parameters, machine learning will be used to match products from your feed based on insights provided by your Google Analytics or global site tag, such as your page titles and landing pages.

Assessment

Allow time for machine learning to optimize. Consider giving the bid strategy for a new campaign 15 days to run before you start evaluating its performance. Allowing this time to pass gives the strategy time to adapt. It will also account for conversion delay.

Get adequate data. Make sure you have enough data to evaluate the bidding strategy’s performance. Typically, 2-3 weeks after the learning period is enough time for an advertiser to evaluate performance.

Take outside factors into account. Multiple factors may affect your results over a period of time, including holidays, weekends, special events, changes to your product data, and your competitors in the auction.

Consider conversion value, not clicks. You may initially see a decline in your number of clicks. This is expected since the the bid strategy for these campaigns reduces bids for clicks that don't maximize your conversion value. The money you save is then used to bid higher for clicks that are more likely to drive conversion value. For the same reason, your cost per click may fluctuate.

Account for conversion delays. Some conversions take more time than others, in some cases days or even weeks. If you compare recent campaign performance with past performance, your recent performance might not look as strong because of conversion delay. Learn how to find a report on your conversion delay

Pausing other campaigns

For the same products or groups of products, Smart Shopping campaigns take priority over standard Shopping and display remarketing campaigns for the same account. This means that if you have the same product included in a standard Shopping campaign and a smart campaign, the ads from the smart campaign will be eligible to serve rather than the ads from standard Shopping or display remarketing campaigns. It is recommended that you pause these other campaigns in order to minimize the interference on the machine learning of Smart Shopping campaigns.

Related links

Create a Smart Shopping campaign
About Shopping campaigns and Shopping ads
About remarketing

Was this article helpful?
How can we improve it?