Устранение уязвимости перед межсайтовым скриптингом

Эта информация предназначена для разработчиков, чьи приложения уязвимы перед File-based Cross-Site Scripting (межсайтовым скриптингом на основе файлов).

Общая информация

Одно или несколько ваших приложений уязвимы перед межсайтовым скриптингом на основе файлов. Вам необходимо принять меры до даты, указанной в Play Console. После нее приложения, содержащие уязвимости, могут быть удалены из Google Play.

Необходимые действия

  1. Чтобы узнать, какие приложения уязвимы и как скоро нужно устранить проблему, войдите в Play Console и откройте раздел "Оповещения".
  2. Обновите приложения и устраните уязвимость.
  3. Опубликуйте обновленные версии приложений.

После этого мы проведем повторную проверку, которая может занять несколько часов. Если уязвимость устранена и вы видите, что приложение опубликовано, дополнительных действий не потребуется. Если проблема не решена, новая версия не будет опубликована и вы получите уведомление по электронной почте.

Сведения об уязвимости

Классы WebView, у которых в параметре WebSettings установлено значение True для setAllowFileAccessFromFileURLs или setAllowUniversalAccessFromFileURLs, не должны загружать ненадежный контент. К нему относятся в том числе данные с надежных доменов, которые загружаются по протоколу HTTP. Из-за опасного контента или сетей может произойти внедрение скриптов, которые перенаправят WebView на вредоносный локальный файл и начнут атаку с использованием межсайтового скриптинга, нацеленную на локальные файлы или файлы cookie.

Уязвимость можно исключить одним из следующих способов:

  1. Убедитесь, что настройки WebView безопасны.
  2. Убедитесь, что WebView не может загружать локальные файлы или выполнять коды JavaScript.
  3. Убедитесь, что WebView с опасными настройками не может загружать контент из ненадежных источников.

1. Убедитесь, что настройки WebView безопасны

Задайте для атрибута android:targetSdkVersion в манифесте значение не меньше 16. Ещё один способ обеспечить безопасность настроек WebView – выполнить setAllowFileAccessFromFileURLs(false) и setAllowUniversalAccessFromFileURLs(false).

2. Убедитесь, что WebView не может загружать локальные файлы или выполнять коды JavaScript

Выполните setAllowFileAccess(false), чтобы помешать WebView с опасными настройками загружать локальные файлы, или setJavaScriptEnabled(false), чтобы запретить выполнение кодов JavaScript.

3. Убедитесь, что WebView с опасными настройками не может загружать контент из ненадежных источников

Если вам необходимо включить опасные настройки WebView, убедитесь, что загрузка контента из ненадежных источников отключена. Это касается в том числе всех данных, загружаемых по протоколу HTTP. Установите значение android:usesCleartextTraffic=false или настройте конфигурацию сетевой безопасности в манифесте, запретив HTTP-трафик. Ещё один способ – удостовериться, что ни один класс WebView с опасными настройками не загружает URL с использованием схем HTTP.

Также вам следует убедиться, что WebView с опасными настройками не загружает URL из ненадежных источников.

Мы всегда рады помочь!

Если у вас есть вопросы, задайте их, используя тег android-security. Чтобы получить более подробные разъяснения, свяжитесь с командой поддержки для разработчиков.

Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?

Fixing a File-based XSS Vulnerability

This information is intended for developers with app(s) that are vulnerable to File-based Cross-Site Scripting.

What’s happening

One or more of your apps contain a File-based Cross-Site Scripting vulnerability that must be fixed. Please refer to the notice on your Play ConsoleAfter the deadlines shown in your Play Console, any apps that contain unfixed security vulnerabilities may be removed from Google Play.

Action required​

  1. Sign in to your Play Console, and navigate to the Alerts section to see which apps are affected and the deadlines to resolve these issues.
  2. Update your affected apps and fix the vulnerability.
  3. Submit the updated versions of your affected apps.

Upon resubmission, your app will be reviewed again. This process can take several hours. If the app passes review and is published successfully, then no further action is required. If the app fails review, then the new app version will not be published and you will receive an email notification.

Additional details

WebViews with WebSettings that set either setAllowFileAccessFromFileURLs or setAllowUniversalAccessFromFileURLs to true must not load any untrusted web content. This includes content from trusted domains that is loaded over HTTP. Malicious web content or networks can inject scripts to redirect the WebView to a malicious local file and launch a Cross-Site Scripting attack to access private local files or cookies.

You should prevent this vulnerability in one of the following ways:

  1. Ensure that WebViews do not have dangerous settings
  2. Ensure that WebViews cannot load local files or execute JavaScript
  3. Ensure that WebViews with dangerous settings do not load untrusted web content

1. Ensuring that WebViews do not have dangerous settings

Update your android:targetSdkVersion in your Manifest to be at least 16 to use safe default settings for WebView. Otherwise, call setAllowFileAccessFromFileURLs(false) and setAllowUniversalAccessFromFileURLs(false) to ensure that their WebViews are safe.

2. Ensuring that WebViews cannot load local files or execute JavaScript

Call setAllowFileAccess(false) to prevent WebViews with dangerous settings from loading local files or call setJavaScriptEnabled(false) to prevent WebViews with dangerous settings from executing JavaScript code.

3. Ensuring that WebViews with dangerous settings do not load untrusted web content

If a WebView needs to enable these dangerous settings, you must ensure that it does not load untrusted web content. This includes web content loaded over HTTP. You can set android:usesCleartextTraffic=false or set a Network Security Config that disallows HTTP traffic in your Manifest. Alternatively, you can ensure that any WebViews with dangerous settings do not load any URLs with HTTP schemes.

You should also ensure that WebViews with dangerous settings do not load URLs obtained from untrusted sources.

We’re here to help

If you have technical questions about the vulnerability, you can post to Stack Overflow and use the tag “android-security.” For clarification on steps you need to take to resolve this issue, you can contact our developer support team.

Was this article helpful?
How can we improve it?