Уязвимость Path Traversal

Эта информация предназначена для разработчиков, чьи приложения содержат уязвимость Path Traversal.

Что происходит

С 16 января 2018 года в Google Play нельзя публиковать приложения и обновления, содержащие уязвимость Path Traversal. Вам необходимо принять меры до даты, указанной в Play Console. После нее приложения, содержащие уязвимость, могут быть удалены из Google Play.

Что нужно сделать

  1. Чтобы узнать, какие приложения уязвимы и в какой срок нужно решить проблему, войдите в Play Console и откройте раздел "Оповещения".
  2. Внесите изменения в приложения, затронутые уязвимостью, чтобы устранить ее.
  3. Опубликуйте обновленные версии приложений.

После этого мы проведем повторную проверку, которая может занять несколько часов. Если мы убедимся, что уязвимость устранена, то опубликуем приложение и дополнительных действий с вашей стороны не потребуется. В противном случае новая версия не будет опубликована, а вы получите уведомление по электронной почте.

Сведения об уязвимости

Реализации функции openFile в экспортированных классах ContentProviders могут быть уязвимыми, если отсутствует корректная проверка входящих параметров Uri. Вредоносное ПО может предоставить специальный Uri (например, содержащий "/../"), чтобы обмануть ваше приложение и получить ParcelFileDescriptor файла вне предполагаемого каталога. Так вредоносное ПО может получить доступ к любому файлу, доступному вашему приложению.

Ниже описаны два рекомендуемых способа устранения уязвимости Path Traversal в ContentProvider.

1. ContentProvider не нужен другим приложениям.

  • Измените тег <provider> затронутого класса ContentProvider в манифесте, установив значение android:exported=”false”. После этого другие приложения не смогут отправлять намерения этому классу.
  • Также можно задать атрибут android:permission тегом permission со значением android:protectionLevel="signature", чтобы приложения других разработчиков не могли отправлять намерения затронутому классу ContentProvider. 

2. ContentProvider должен быть доступен другим приложениям.

Убедитесь, что функция openFile корректно обрабатывает входные параметры, даже если они содержат специальные символы (например, "/../"), и возвращает только допустимые файлы. Для этого можно добавить проверку канонического пути. Пример:

public ParcelFileDescriptor openFile (Uri uri, String mode)
   throws FileNotFoundException {
 File f = new File(DIR, uri.getLastPathSegment());
 if (!f.getCanonicalPath().startsWith(DIR)) {
   throw new IllegalArgumentException();
 }
 return ParcelFileDescriptor.open(f, ParcelFileDescriptor.MODE_READ_ONLY);
}
 

Внимание! Вызов метода getLastPathSegment параметра Uri не защищает от уязвимости. Вредоносное ПО может предоставить кодированное значение пути URI, например "%2F..%2F..путь%2Fк%2Fпаролям.txt", и метод getLastPathSegment вернет "/../../путь/к/паролям.txt". Например, следующая реализация уязвима для атак.

public ParcelFileDescriptor openFile(Uri uri, String mode){
 File f = new File(DIR, uri.getLastPathSegment());
 return ParcelFileDescriptor.open(f, ParcelFileDescriptor.MODE_READ_ONLY);
}
 

Мы всегда рады помочь!

Если у вас есть вопросы, задайте их, используя тег android-security. Чтобы получить более подробные разъяснения, свяжитесь с командой поддержки для разработчиков.

Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?

Path Traversal Vulnerability

This information is intended for developers with app(s) that contain the Path Traversal Vulnerability.

What’s happening

Beginning January 16th, 2018, Google Play started to block the publishing of any new apps or updates which contain the Path traversal Vulnerability. Please refer to the notice on your Play ConsoleAfter the deadlines shown in your Play Console, any apps that contain unfixed security vulnerabilities may be removed from Google Play.

Action required​

  1. Sign in to your Play Console, and navigate to the Alerts section to see which apps are affected and the deadlines to resolve these issues.
  2. Update your affected apps and fix the vulnerability.
  3. Submit the updated versions of your affected apps.

Upon resubmission, your app will be reviewed again. This process can take several hours. If the app passes review and is published successfully, then no further action is required. If the app fails review, then the new app version will not be published and you will receive an email notification.

Additional details

Implementations of openFile in exported ContentProviders can be vulnerable if they do not properly validate incoming Uri parameters. A malicious app can supply a crafted Uri (for example, one that contains “/../”) to trick your app into returning a ParcelFileDescriptor for a file outside of the intended directory, thereby allowing the malicious app to access any file accessible to your app.

There are two recommended strategies for eliminating a Path Traversal Vulnerability in a ContentProvider.

1. If your ContentProvider does not need to be exposed to other apps:

2. If your ContentProvider needs to be exposed to other apps:

You must correctly ensure that inputs to openFile that contain path traversal characters cannot cause your app to return unexpected files. You can do this by checking the file’s canonical path. For example:

public ParcelFileDescriptor openFile (Uri uri, String mode)
   throws FileNotFoundException {
 File f = new File(DIR, uri.getLastPathSegment());
 if (!f.getCanonicalPath().startsWith(DIR)) {
   throw new IllegalArgumentException();
 }
 return ParcelFileDescriptor.open(f, ParcelFileDescriptor.MODE_READ_ONLY);
}
 

Caveats: Note that calling getLastPathSegment on the Uri parameter is not safe. A malicious app can supply an encoded Uri path like %2F..%2F..path%2Fto%2Fsecret.txt so the result of getLastPathSegment will be /../../path/to/secret.txt. For example, the following implementation is still vulnerable to attack.

public ParcelFileDescriptor openFile(Uri uri, String mode){
 File f = new File(DIR, uri.getLastPathSegment());
 return ParcelFileDescriptor.open(f, ParcelFileDescriptor.MODE_READ_ONLY);
}
 

We’re here to help

If you have technical questions about the vulnerability, you can post to Stack Overflow and use the tag “android-security.” For clarification on steps you need to take to resolve this issue, you can contact our developer support team.

Was this helpful?
How can we improve it?