Как устранить предупреждение об ошибке обработчика SSL в WebView

Эта статья предназначена для разработчиков, в чьих приложениях используется небезопасная реализация обработчика WebViewClient.onReceivedSslError.

Суть проблемы

В одном или нескольких ваших приложениях используется небезопасная реализация обработчика onReceivedSslError, что делает приложение уязвимым для атаки посредника. Это означает, что злоумышленники могут менять контент в WebView, перехватывать данные (например, имена пользователей и пароли), а также выполнять код внутри приложения, используя JavaScript. Вам необходимо принять меры до даты, указанной в Play Console.После нее приложения, содержащие уязвимости, могут быть удалены из Google Play.

Необходимые действия

  1. Чтобы узнать, какие приложения уязвимы и в какой срок нужно решить проблему, войдите в Play Console и откройте раздел "Оповещения".
  2. Устраните уязвимость, внеся изменения в затронутые ей приложения.
  3. Опубликуйте обновленные версии приложений.

После этого мы проведем повторную проверку, которая может занять несколько часов. Если мы убедимся, что уязвимость устранена, то опубликуем приложение и дополнительных действий с вашей стороны не потребуется. В противном случае новая версия не будет опубликована, а вы получите уведомление по электронной почте.

Дополнительная информация

  1. Чтобы решить проблему, измените код приложения. Настройте вызов метода SslErrorHandler.proceed(), если сертификат сервера соответствует ожиданиям, и SslErrorHandler.cancel() – если не соответствует. При проверке сертификата учтите следующее:
    1. Необходимо выполнить проверку по нескольким критериям. Например, проверки только методом getPrimaryError недостаточно.

    2. Игнорировать большинство ошибок SSL, возвращенных методом SslError.getPrimaryError, небезопасно.Метод getPrimaryError возвращает самую серьезную ошибку. Если при проверке возвращается значение getPrimaryError() != SSL_UNTRUSTED, значит ошибка SSL_UNTRUSTED, вероятно, осталась.

  2. Если вы используете библиотеку другого разработчика, обратитесь к нему, чтобы устранить уязвимость.

Подробную информацию об обработчике ошибок SSL можно найти в документации для разработчиков. Если у вас возникнут технические вопросы, задайте их на сайте https://www.stackoverflow.com/questions (используйте теги android-security и SslErrorHandler).

Проблема касается не всех приложений, использующих обработчик SSL в WebView, однако мы рекомендуем вовремя устанавливать обновления системы безопасности. Если приложение подвергает риску данные пользователей, оно может быть расценено как вредоносное. Такое приложение также нарушает условия Соглашения о распространении программных продуктов (раздел 4.4).

Мы всегда рады помочь!

Если у вас есть вопросы об уязвимости, задайте их, используя тег android-security. Чтобы получить более подробные разъяснения, свяжитесь с командой поддержки для разработчиков.

Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?

How to address WebView SSL Error Handler alerts in your apps.

This article is intended for developers with app(s) using an unsafe implementation of the WebViewClient.onReceivedSslError handler.

What’s happening

One or more of your apps contain an unsafe implementation of the onReceivedSslError handler, which makes the app vulnerable to man-in-the-middle attacks. An attacker could change the affected WebView's content, read transmitted data (such as login credentials), and execute code inside the app using JavaScript. Please refer to the notice on your Play ConsoleAfter the deadlines shown in your Play Console, any apps that contain unfixed security vulnerabilities may be removed from Google Play.

Action required​

  1. Sign in to your Play Console, and navigate to the Alerts section to see which apps are affected and the deadlines to resolve these issues.
  2. Update your affected apps and fix the vulnerability.
  3. Submit the updated versions of your affected apps.

Upon resubmission, your app will be reviewed again. This process can take several hours. If the app passes review and is published successfully, then no further action is required. If the app fails review, then the new app version will not be published and you will receive an email notification.

Additional details

  1. To correct the issue, please update your apps code to invoke SslErrorHandler.proceed() whenever the certificate presented by the server meets your expectations, and invoke SslErrorHandler.cancel() otherwise. Please have the following points in mind while checking the validity of the certificate:
    1. An app may be flagged if it does not contain sufficient checks for certificate validity; for instance, just checking the return value of getPrimaryError is not sufficient to establish the validity of the certificate.

    2. It is not safe to ignore most SSL errors returned by SslError.getPrimaryError. Please note that  getPrimaryError returns the most severe error in a set of errors, so if getPrimaryError() != SSL_UNTRUSTED is true, the connection may still contain an SSL_UNTRUSTED error in the set of errors.

  2. If you are using a 3rd party library that’s responsible for this, please notify the 3rd party and work with them to address the issue.

For more information about the SSL error handler, please see our documentation in the Android Developers Help Center. For other technical questions, you can post to https://www.stackoverflow.com/questions and use the tags “android-security” and “SslErrorHandler.”

While these specific issues may not affect every app that uses WebView SSL, it’s best to stay up to date on all security patches. Apps with vulnerabilities that expose users to risk of compromise may be considered dangerous products in violation of the Content Policy and section 4.4 of the Developer Distribution Agreement.

We’re here to help

If you have technical questions about the vulnerability, you can post to Stack Overflow and use the tag “android-security.” For clarification on steps you need to take to resolve this issue, you can contact our developer support team.

Was this helpful?
How can we improve it?