Как устранить уязвимости OpenSSL в приложении

Эта статья предназначена для разработчиков приложений, в которых используются статические ссылки на устаревшие версии OpenSSL (т. е. выпущенные до версии 1.0.2f/1.0.1r). В системе безопасности этих версий есть уязвимости. Мы советуем как можно скорее перевести свои приложения на OpenSSL 1.0.2f/1.0.1r или более поздней версии и обновить номера версий APK-файлов.

Что происходит

С 11 июля 2016 года в Google Play блокируется публикация приложений и обновлений, использующих устаревшие версии OpenSSL. Мы отправили вам уведомление в Play Console, где указан срок, в течение которого нужно устранить эти проблемы, иначе такие приложения могут быть удалены из Google Play.

Что нужно сделать

  1. Чтобы узнать, какие приложения уязвимы и как скоро нужно устранить проблему, войдите в Play Console и откройте раздел "Оповещения".
  2. Перенесите приложение на OpenSSL 1.0.2f/1.0.1r или более поздней версии и укажите новый номер версии.
  3. Опубликуйте обновленные версии приложений.

Сведения об уязвимости

В OpenSSL 1.0.2f/1.0.1r уязвимости были устранены. Скачать одну из последних версий пакета можно здесь. Чтобы узнать, какую версию вы используете, выполните поиск выражения ($ unzip -p nazvanie-prilozheniya.apk | strings | grep "OpenSSL") с помощью команды grep.

Если вы используете библиотеку стороннего разработчика, включающую OpenSSL, обновите ее до версии с OpenSSL 1.0.2f/1.0.1r или более поздней.

Уязвимости, о которых идет речь: logjam и CVE-2015-3194. Logjam – это атака посредника, понижающая уровень шифрования TLS-соединения до экспортного с длиной ключа 512 бит. Она позволяет злоумышленникам считывать и изменять данные, передаваемые посредством этого соединения. Ознакомьтесь также с подробной информацией о других уязвимостях. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их на сайте Stack Overflow (используйте теги android-security и OpenSSL).

Эти уязвимости есть не во всех приложениях, где применяются устаревшие версии OpenSSL, однако в целях безопасности мы рекомендуем использовать версию 1.0.2f/1.0.1r или более позднюю. Если приложение подвергает риску данные пользователей, оно может быть расценено как вредоносное. Кроме того, такие приложения нарушают раздел 4.4 Соглашения о распространении программных продуктов.

Прежде чем публиковать приложение, убедитесь, что оно соответствует условиям Соглашения о распространении программных продуктов и Правилам в отношении контента

Мы всегда рады помочь!

Если у вас есть вопросы, задайте их, используя тег android-security. Чтобы получить более подробные разъяснения, свяжитесь с командой поддержки для разработчиков.

Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?

How to address OpenSSL vulnerabilities in your apps

This information is intended for developers of apps statically linking against a version of OpenSSL that precedes 1.0.2f/1.0.1r.  These versions contain security vulnerabilities. Please migrate your app(s) to OpenSSL 1.0.2f/1.0.1r or higher as soon as possible and increment the version number of the upgraded APK.

What’s happening

Beginning July 11, 2016, Google Play started to block the publishing of any new apps or updates that use older versions of OpenSSL. Please refer to the notice on your Play ConsoleAfter the deadlines shown in your Play Console, any apps that contain unfixed security vulnerabilities may be removed from Google Play.

Action required​

  1. Sign in to your Play Console, and navigate to the Alerts section to see which apps are affected and the deadlines to resolve these issues.
  2. Migrate your app to OpenSSL 1.0.2f/1.0.1r or higher and increment the version number.
  3. Submit the updated versions of your affected apps.

Additional details

The vulnerabilities were addressed in OpenSSL 1.0.2f/1.0.1r. The latest versions OpenSSL can be downloaded here. To confirm your OpenSSL version, you can do a grep search for ($ unzip -p YourApp.apk | strings | grep "OpenSSL").

If you’re using a 3rd party library that bundles OpenSSL, you’ll need to upgrade it to a version that bundles OpenSSL 1.0.2f/1.0.1r or higher.

The vulnerabilities include "logjam" and CVE-2015-3194. The Logjam attack allows a man-in-the-middle attacker to downgrade vulnerable TLS connections to 512-bit export-grade cryptography. This allows the attacker to read and modify any data passed over the connection. Details about other vulnerabilities are available here. For other technical questions, you can post to Stack Overflow and use the tags “android-security” and “OpenSSL.”

While these issues may not affect every app that uses OpenSSL versions prior to 1.0.2f/1.0.1r, it's best to stay up to date on all security patches. Apps with vulnerabilities that expose users to risk of compromise may be considered in violation of our Malicious Behavior policy and section 4.4 of the Developer Distribution Agreement.

Before publishing apps, please ensure they are compliant with the Developer Distribution Agreement and Content Policy

We’re here to help

If you have technical questions about the vulnerability, you can post to Stack Overflow and use the tag “android-security.” For clarification on steps you need to take to resolve this issue, you can contact our developer support team.

Was this helpful?
How can we improve it?