Как устранить уязвимость GnuTLS в приложениях

Эта статья предназначена для разработчиков, в чьих приложениях используется содержащая уязвимость версия GnuTLS – библиотеки, которая обеспечивает поддержку протоколов SSL, TLS и DTLS. Такие приложения нарушают Правила в отношении контента (раздел Вредоносные продукты) и Соглашение о распространении программных продуктов (раздел 4.4). 

Как можно скорее внесите исправления в свои приложения и обновите номер версии APK-файла.  Приложения и обновления, содержащие уязвимость GnuTLS, не принимаются для публикации в Google Play. Если вы используете библиотеку другого разработчика, включающую GnuTLS, обратитесь к нему, чтобы устранить проблему.

Что происходит

Откройте Play Console и ознакомьтесь с уведомлением, которое мы оставили для вас. Когда наступит указанная в нем дата, приложения, содержащие неисправленные уязвимости, могут быть удалены из Google Play.

Что нужно сделать

  1. Чтобы узнать, какие приложения уязвимы и в какой срок нужно устранить проблему, войдите в Play Console и откройте раздел "Оповещения".
  2. Устраните уязвимость, внеся изменения в затронутые ей приложения.
  3. Опубликуйте обновленные версии приложений.

После этого мы проведем повторную проверку, которая может занять несколько часов. Если мы убедимся, что уязвимость устранена, то опубликуем приложение и дополнительных действий с вашей стороны не потребуется. В противном случае новая версия не будет опубликована, а вы получите уведомление по электронной почте.

Сведения об уязвимости

В версиях GnuTLS 3.1.25, 3.2.15 и 3.3.4 эта уязвимость была устранена. Последние версии GnuTLS можно скачать на официальном сайте.  При необходимости ознакомьтесь со справочными материалами GnuTLS.

Из-за уязвимости в процессе обработки идентификаторов сеансов злоумышленники могут вызвать переполнение буфера и управлять приложением удаленно.  Подробную информацию об этом можно найти здесь: https://cve.mitre.org/cgi-bin/cvename.cgi?name=CVE-2014-3466. Если у вас есть другие технические вопросы, задайте их на сайте Stack Overflow (используйте теги android-security и GnuTLS).

Примечание. Хотя описанные проблемы могут затрагивать не все приложения, где применяется GnuTLS более ранних версий, чем 3.1.25, 3.2.15 и 3.3.4, лучше всего использовать последнюю версию библиотеки, в которой учтены все требования к безопасности. Мы настоятельно рекомендуем обновить приложения, при создании которых использовались устаревшие зависимые библиотеки и которые содержат другие уязвимости.

Прежде чем опубликовать приложение, убедитесь, что оно соответствует условиям Соглашения о распространении программных продуктов и Правилам в отношении контента

Как получить помощь

Если у вас есть вопросы, задайте их, используя тег android-security. Чтобы получить более подробные разъяснения, свяжитесь с командой поддержки для разработчиков.

Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?

How to fix apps with the GnuTLS vulnerability

This information is intended for developers who received a message because they have app(s) utilizing a version of GnuTLS (a communications library implementing SSL, TLS, and DTLS protocols) containing a security vulnerability. These apps violate the Dangerous products provision of the Content Policy and section 4.4 of the Developer Distribution Agreement. 

Please upgrade your app(s) as soon as possible and increment the version number of the upgraded APK.  Apps and app updates containing the GnuTLS vulnerability will not be accepted by Google Play. If you are using a 3rd party library that includes GnuTLS, please notify the 3rd party and work with them to address the issue.

What’s happening

Please refer to the notice on your Play ConsoleAfter the deadlines shown in your Play Console, any apps that contain unfixed security vulnerabilities may be removed from Google Play.

Action required​

  1. Sign in to your Play Console, and navigate to the Alerts section to see which apps are affected and the deadlines to resolve these issues.
  2. Update your affected apps and fix the vulnerability.
  3. Submit the updated versions of your affected apps.

Upon resubmission, your app will be reviewed again. This process can take several hours. If the app passes review and is published successfully, then no further action is required. If the app fails review, then the new app version will not be published and you will receive an email notification.

Additional details

The vulnerability was addressed in GnuTLS 3.1.25, GnuTLS 3.2.15, and GnuTLS 3.3.4. The latest versions of GnuTLS can be downloaded from the GnuTLS website.  For help upgrading, see the GnuTLS support documentation.

Due to a flaw in the way your version of GnuTLS parses session IDs, an attacker could potentially trigger a buffer overflow and remotely control your app.  For more information about the vulnerability, please see https://cve.mitre.org/cgi-bin/cvename.cgi?name=CVE-2014-3466. For other technical questions, please post to Stack Overflow and use the tags “android-security” and “GnuTLS.”

Note: while these issues may not affect every app that uses GnuTLS versions prior to 3.1.25, 3.2.15, and 3.3.4, it’s best to stay up to date on all security patches. Please take this time to update apps that have out-of-date dependent libraries or other vulnerabilities.

Before publishing apps, please ensure they are compliant with the Developer Distribution Agreement and Content Policy

We’re here to help

If you have technical questions about the vulnerability, you can post to Stack Overflow and use the tag “android-security.” For clarification on steps you need to take to resolve this issue, you can contact our developer support team.

Was this article helpful?
How can we improve it?