Устранение неполадок системы единого входа

В этой статье объясняется, как исправить возможные ошибки при интеграции и использовании системы единого входа на базе SAML в G Suite, если Google является поставщиком услуг.

Конфигурация и активация

"Конфигурация этого домена не позволяет использовать единый набор реквизитов."

Эта ошибка обычно указывает на то, что вы пытаетесь использовать систему единого входа в бесплатной версии G Suite, в которой такая услуга не предоставляется. Если у вас поддерживаемый пакет G Suite или G Suite for Education либо пакет от интернет-провайдера, проверьте конфигурацию поставщика идентификационной информации и убедитесь, что правильно указали доменное имя G Suite.

"Этот аккаунт недоступен, так как домен настроен неправильно. Повторите попытку позже."

Это сообщение указывает на неправильные параметры Системы единого входа в панели управления Google Apps. Чтобы исправить ошибку, выполните следующие действия:

  1. В консоли администратора Google откройте раздел Безопасность > Установить единый вход (SSO) и установите флажок Настроить систему единого входа со сторонним поставщиком идентификационной информации.
  2. Укажите URL для страниц входа, выхода и изменения пароля в соответствующих полях.
  3. В поле Проверочный сертификат выберите и загрузите файл действительного проверочного сертификата.
  4. Нажмите Сохранить изменения, подождите пару минут, пока выбранные настройки будут применены в системе, и попробуйте войти ещё раз.

Анализ ответов SAML

"Отсутствует обязательный параметр ответа SAMLResponse."

Эта сообщение указывает на то, что поставщик услуг аутентификации не предоставил Google соответствующий ответ SAML. В большинстве случаев это связано с ошибками в конфигурации у поставщика.

  • Проверьте журналы поставщика и убедитесь, что ничего не препятствует правильной отправке ответов SAML.
  • Убедитесь, что поставщик идентификационной информации не шифрует ответы SAML при их отправке в G Suite (система принимает эти данные только в незашифрованном виде). В частности, обратите внимание, что служба Active Directory Federation Services 2.0 корпорации Microsoft по умолчанию отправляет зашифрованные ответы SAML.
"Отсутствует обязательный параметр ответа RelayState."

В спецификации для SAML 2.0 указано, что поставщик идентификационной информации получает значение параметра URL RelayState у поставщика ресурса (в данном случае – G Suite) и отправляет его обратно. G Suite предоставляет это значение в запросе SAML, и оно может изменяться при каждом входе. Для успешного завершения аутентификации в ответе SAML должно содержаться точное значение параметра RelayState. Согласно спецификации стандарта SAML, поставщик услуг аутентификации не должен изменять значение RelayState в процессе входа.

  • Чтобы установить причину проблемы, зафиксируйте заголовки HTTP при попытке входа. Извлеките значение RelayState из HTTP-заголовков запроса и ответа SAML, а затем убедитесь, что эти значения совпадают.
  • Большинство поставщиков идентификационной информации для коммерческих и бесплатных систем единого входа по умолчанию передают точное значение RelayState. Чтобы добиться максимального уровня безопасности и надежности, мы рекомендуем использовать уже существующие решения и не поддерживаем системы единого входа, разработанные пользователями.

Содержание ответов SAML

"Невозможно получить доступ к службе, так как запрос на вход содержал недопустимые данные ([destination|audience|recipient]). Войдите и повторите попытку."

Эта ошибка указывает на то, что элементы destination, audience или recipient в выражении SAML содержат недопустимые данные или значения для них не указаны. Все эти элементы должны быть включены в выражение SAML. Описание и примеры каждого элемента приводятся в таблице.

Элемент <Audience>
Описание Этот URI определяет целевую аудиторию. Требуется значение URI ACS. Оно не может быть пустым.
Требуемое значение https://www.google.com/a/<vash-domen.ru>/acs
Пример

<saml:Conditions
NotBefore="2014-11-05T17:31:37Z"

NotOnOrAfter="2014-11-05T17:37:07Z"
<saml:AudienceRestriction>
<saml:Audience>https://www.google.com/a/vash-domen.ru/acs<saml:Audience>
</saml:AudienceRestriction>
</saml:Conditions>

 

Элемент Атрибут Destination типа <StatusResponseType>
Описание URI, по которому отправляется выражение SAML. Это необязательный атрибут. Если он заявлен, то должен содержать значение URI ACS.
Требуемое значение https://www.google.com/a/<vash-domen.ru>/acs
Пример

<saml:Response
xmlns:samlp="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:protocol"

xmlns:saml="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:assertion"
ID="7840062d379d82598d87ca04c8622f436bb03aa1c7"
Version="2.0"
IssueInstant="2014-11-05T17:32:07Z"

Destination+"https://www.google.com/a/vash-domen.ru/acs
       InResponseTo="midihfjkfkpcmbmfhhoehbokhbkeapbbinldpeen">

 

Элемент Атрибут Recipient типа <SubjectConfirmationData>
 
Описание

Атрибут Recipient указывает на объект, который должен получить  
данные из поля "Тема".

Это обязательный атрибут, который должен содержать URI ACS.

Примечание. Вводится с учетом регистра.

 

Требуемое

значение

https://www.google.com/a/<vash-domen.ru>/acs
 
Пример

<saml:Subject>

<saml:NameID SPNameQualifier="google.com/a/vash-domen.ru"

Format="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:nameid-format:email">polzovatel@vash-domen.ru</saml:NameID>

<saml:SubjectConfirmation Method="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:cm:bearer">

<saml:SubjectConfirmationData NotOnOrAfter="2014-11-05T17:37:07Z"

Recipient="https://www.google.com/a/vash-domen.ru/acs"

InResponseTo="midihfjkfkpcmbmfhjoehbokhbkeapbbinldpeen"

</saml:SubjectConfirmation> 

Подробное описание всех обязательных элементов приведено в этой статье.

"К этой службе невозможно получить доступ, поскольку ваш запрос на вход не содержит информации о получателе. Войдите и повторите попытку."

Эта ошибка обычно указывает на то, что в ответе SAML поставщика идентификационной информации отсутствует распознаваемое значение Recipient или оно указано неправильно. Значение Recipient – важный элемент ответов SAML.

  1. Чтобы установить причину проблемы, зафиксируйте заголовки HTTP при попытке входа.
  2. Извлеките запрос и ответ SAML из заголовков HTTP.
  3. Убедитесь, что в ответе SAML есть значение Recipient, которое совпадает с аналогичным значением в запросе SAML.

Примечание. При возникновении этой ошибки также может появляться сообщение "К этой службе невозможно получить доступ, поскольку ваш запрос на вход содержит неверную информацию о получателе. Войдите и повторите попытку."

"Этот аккаунт недоступен, так как не удалось подтвердить ваши реквизиты."

Эта ошибка указывает на проблему с сертификатами, используемыми для аутентификации. В данном случае это означает, что закрытый ключ, используемый для подписи ответа SAML, не соответствует сертификату открытого ключа в системе G Suite.

Эта ошибка также может означать, что в ответе SAML не содержится действительное имя пользователя аккаунта Google. В системе G Suite из ответов SAML выделяется XML-элемент NameID, который должен содержать имя или полный адрес электронной почты пользователя G Suite.

  • В панели управления G Suite нажмите Дополнительные инструменты > Установить единый вход, чтобы открыть страницу настройки системы единого входа. Убедитесь, что используете действительный сертификат, и повторно загрузите его в форму настройки единого входа.
  • Если вы указываете полный адрес электронной почты в элементе NameID (такой формат обязателен для системы единого входа в многодоменной среде G Suite), убедитесь, что значение атрибута Format элемента NameID предписывает использовать полный адрес. Пример: Format="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:nameid-format:email".
  • Элемент NameID должен содержать действительное имя пользователя или адрес электронной почты. Чтобы проверить NameID, извлеките ответ SAML, который вы отправляете в G Suite, и обратите внимание на содержащееся в нем значение.
  • Если ваш поставщик услуг аутентификации шифрует подтверждения SAML, отключите шифрование и убедитесь, что подтверждение отправляется в незашифрованном формате, который поддерживается системой G Suite.
  • Убедитесь, что нестандартные символы ASCII не включены в ответ SAML. Эта ошибка обычно возникает в атрибутах DisplayName, GivenName и Surname в AttributeStatement.

Например:
<Attribute Name="http://schemas.microsoft.com/identity/claims/displayname">
<AttributeValue>Попова, Мария</AttributeValue>
</Attribute>
<Attribute  
Name="http://schemas.xmlsoap.org/ws/2005/05/identity/claims/givenname">
<AttributeValue>Мария</AttributeValue>
</Attribute>
<Attribute  
Name="http://schemas.xmlsoap.org/ws/2005/05/identity/claims/surname">
<AttributeValue>Попова</AttributeValue>
</Attribute>

Эти атрибуты не поддерживаются, поэтому их можно опустить. Если это невозможно,  
они должны содержать только стандартные символы ASCII. 
 

"Эта служба недоступна, так как срок действия ваших реквизитов истек. Войдите и повторите попытку."

По соображениям безопасности вход в системе SSO должен выполняться за определенное время, иначе произойдет сбой аутентификации. Если у вашего поставщика услуг аутентификации установлено неправильное время, то большинство попыток входа не будет вписываться в необходимый интервал. В таком случае появится указанное выше сообщение об ошибке.

  • Проверьте часы на сервере поставщика услуг аутентификации. Из-за ошибок в их настройке ответ SAML может содержать неверные временные метки.
  • Синхронизируйте часы на сервере поставщика с надежным сервером точного времени в Интернете. Если подобная ошибка неожиданно происходит в уже работающей системе, она обычно связана со сбоем синхронизации, в результате которого время на сервере становится неточным. Быстро решить эту проблему поможет повторная синхронизация с сервером точного времени (желательно – более надежным).
  • Кроме того, эта ошибка может возникнуть при повторной отправке ответа SAML, использовавшегося для предыдущей попытки входа. Для отладки проверьте запросы и ответы SAML (их можно найти в журналах заголовков HTTP, созданных во время последнего входа).
"К этой службе невозможно получить доступ, поскольку ваши реквизиты для входа ещё не действительны. Войдите и повторите попытку."

По соображениям безопасности вход в системе SSO должен выполняться за определенное время, иначе произойдет сбой аутентификации. Если у вашего поставщика услуг аутентификации установлено неправильное время, то большинство попыток входа не будет вписываться в необходимый интервал. В таком случае появится указанное выше сообщение об ошибке.

  • Проверьте часы на сервере поставщика услуг аутентификации. Из-за ошибок в их настройке ответ SAML может содержать неверные временные метки.
  • Синхронизируйте часы на сервере поставщика с надежным сервером точного времени в Интернете. Если подобная ошибка неожиданно происходит в уже работающей системе, она обычно связана со сбоем синхронизации, в результате которого время на сервере становится неточным. Быстро решить эту проблему поможет повторная синхронизация с сервером точного времени (желательно – более надежным).
Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?

Troubleshoot single sign-on (SSO)

This document provides steps to resolve common error messages encountered during the integration or use of SAML-based single sign-on (SSO) with Google Workspace when Google is the service provider (SP).

Configuration and Activation

"This domain is not configured to use single sign-on."

This error typically indicates that you're trying to use single sign-on with a Standard (Free) Edition of G Suite, which doesn't support SSO. If you're certain that you're using a Google Workspace edition that supports SSO, check the configuration in your identity provider to ensure that you have entered your Google Workspace domain name correctly.

"This account cannot be accessed because the domain is incorrectly configured. Please try again later."

This error indicates you haven't set up SSO correctly in the Google Admin console. Please review the following steps to correct the situation:

  1. In the Admin console, go to Securityand thenSet up single sign-on (SSO) with a third party IdP, and check the Set up SSO with third-party identity provider box.
  2. Provide URLs for your organization's sign-in page, sign-out page, and change password page in the corresponding fields.
  3. Choose and upload a valid verification certificate file.
  4. Click Save, wait a few minutes for your changes to take effect, and test your integration again.

Parsing the SAML Response

"The required response parameter SAMLResponse was missing"

This error message indicates that your Identity Provider is not providing Google with a valid SAML response of some kind. This problem is almost certainly due to a configuration issue in the Identity Provider.

  • Check your Identity Provider logs and make sure that there is nothing preventing it from correctly returning a SAML Response.
  • Ensure that your Identity Provider is not sending Google Workspace an encrypted SAML Response. Google Workspace only accepts SAML Responses that are unencrypted. In particular, please note that Microsoft's Active Directory Federation Services 2.0 often sends encrypted SAML Responses in default configurations.
"The required response parameter RelayState was missing"

The SAML 2.0 specification requires that Identity Providers retrieve and send back a RelayState URL parameter from Resource Providers (such as Google Workspace). Google Workspace provides this value to the Identity Provider in the SAML Request, and the exact contents can differ in every login. For authentication to complete successfully, the exact RelayState must be returned in the SAML Response. According to the SAML standard specification, your Identity Provider should not modify the RelayState during the login flow.

  • Diagnose this issue further by capturing HTTP headers during a login attempt. Extract the RelayState from the HTTP headers with both the SAML Request and Response, and make sure that the RelayState values in the Request and Response match.
  • Most commercially-available or open-source SSO Identity Providers transmit the RelayState seamlessly by default. For optimum security and reliability, we recommend that you use one of these existing solutions and cannot offer support for your own custom SSO software.

Contents of the SAML Response

"This service cannot be accessed because your login request contained invalid [destination|audience|recipient] information. Please log in and try again."

This error indicates that the destinationaudience or recipient elements in the SAML assertion contained invalid information or were empty. All elements must be included in the SAML assertion. Check the following table for descriptions and examples for each element.

Element <Audience>
Description URI that identifies the intended audience which requires the value of ACS URI. Note: element value cannot be empty
Required Value https://www.google.com/a/<example.com>/acs
Example

<saml:Conditions NotBefore="2014-11-05T17:31:37Z"
NotOnOrAfter="2014-11-05T17:37:07Z">
<saml:AudienceRestriction>
<saml:Audience>https://www.google.com/a/example.com/acs
</saml:Audience>
</saml:AudienceRestriction>
</saml:Conditions>

 

Element Destination attribute of the <StatusResponseType> type
Description URI the SAML assertion is sent to. Optional, but if declared it will need a value of the ACS URI.
Required Value https://www.google.com/a/<example.com>/acs
Example

<saml:Response
xmlns:samlp="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:protocol"
xmlns:saml="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:assertion"
ID="7840062d379d82598d87ca04c8622f436bb03aa1c7"
Version="2.0"
IssueInstant="2014-11-05T17:32:07Z"
Destination="https://www.google.com/a/example.com/acs"
InResponseTo="midihfjkfkpcmbmfhhoehbokhbkeapbbinldpeen">

 

Element Recipient attribute of <SubjectConfirmationData>
 
Description
  • Defines the entity intended to receive the Subject.
  • Required attribute, which must contain the ACS URI.
  • Case sensitive.
Required Value https://www.google.com/a/<example.com>/acs
Example

<saml:Subject>
<saml:NameID SPNameQualifier="google.com/a/example.com"
Format="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:nameid-format:email">user@example.com</saml:NameID>
<saml:SubjectConfirmation Method="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:cm:bearer">
<saml:SubjectConfirmationData NotOnOrAfter="2014-11-05T17:37:07Z"
Recipient="https://www.google.com/a/example.com/acs"
InResponseTo="midihfjkfkpcmbmfhjoehbokhbkeapbbinldpeen"/>
</saml:SubjectConfirmation> 
</saml:Subject>

For details of all the required elements, please review the article SSO assertion requirements.

"This service cannot be accessed because your login request contained no recipient information. Please log in and try again."

This error usually indicates that the SAML Response from your Identity Provider lacks a readable Recipient value (or that the Recipient value is incorrect). The Recipient value is an important component of the SAML Response.

  1. Diagnose this issue further by capturing HTTP headers during a login attempt.
  2. Extract the SAML Request and Response from the HTTP headers.
  3. Ensure that the Recipient value in the SAML Response exists and that it matches the value in the SAML Request.

Note: this error message may also appear as "This service cannot be accessed because your login request contained invalid recipient information. Please log in and try again."

"This account cannot be accessed because the login credentials could not be verified."

This error indicates a problem with the certificates you're using to sign the authentication flow. It usually means the private key used to sign the SAML Response doesn't match the public key certificate that Google Workspace has on file.

It can also occur if your SAML Response doesn't contain a viable Google Accounts username. Google Workspace parses the SAML Response for a XML element called a NameID, and expects this element to contain a Google Workspace username or a full Google Workspace email address.

  • Ensure that you've uploaded a valid certificate to Google Workspace, and if necessary replace the certificate. In the Google Admin console, go to Securityand thenSet up single sign-on (SSO) with a third party IdP and click Replace certificate.
  • If you're using a full email address in your NameID element (you must be if you are using SSO with a multidomain Apps environment), ensure that the Format attribute of the NameID element specifies that a full email address is to be used, as in the following example: Format="urn:oasis:names:tc:SAML:2.0:nameid-format:email"
  • Ensure that you're populating the NameID element with a valid username or email address. To be certain, extract the SAML Response you're sending to Google Workspace, and check the value of the NameID element.
  • If your Identity Provider is encrypting your SAML Assertion, disable encryption.
  • Ensure that the the SAML Response doesn't included any non-standard ASCII characters. This issue most commonly occurs in the DisplayName, GivenName, and Surname attributes in the AttributeStatement, for example:
    • <Attribute Name="http://schemas.microsoft.com/identity/claims/displayname">
      <AttributeValue>Blüte, Eva</AttributeValue> </Attribute>
    • <Attribute Name="http://schemas.xmlsoap.org/ws/2005/05/identity/claims/surname">
      <AttributeValue>Blüte</AttributeValue> </Attribute>
"This service cannot be accessed because your login credentials have expired. Please log in and try again."

For security reasons, the SSO login flow must complete within a certain timeframe, or authentication will fail. If the clock on your Identity Provider is incorrect, most or all login attempts will appear to be out of the acceptable timeframe, and authentication will fail with the above error message.

  • Check the clock on your Identity Provider's server. This error is almost always caused by the Identity Provider's clock being incorrect, which adds incorrect timestamps to the SAML Response.
  • Re-sync the Identity Provider server clock with a reliable internet time server. When this issue suddenly occurs in a production environment, it is typically because the last time sync failed, causing the server time to become inaccurate. Repeating the time sync (possibly with a more reliable time server) will quickly remedy this issue.
  • This issue can also occur if you are re-sending SAML from a previous login attempt. Examining your SAML Request and Response (obtained from HTTP header logs captured during a login attempt) can help you debug this further.
"This service cannot be accessed because your login credentials are not yet valid. Please log in and try again."

For security reasons, the SSO login flow must complete within a certain timeframe, or authentication will fail. If the clock on your Identity Provider is incorrect, most or all login attempts will appear to be out of the acceptable timeframe, and authentication will fail with the above error message.

  • Check the clock on your Identity Provider's server. This error is almost always caused by the Identity Provider's clock being incorrect, which adds incorrect timestamps to the SAML Response.
  • Re-sync the Identity Provider server clock with a reliable internet time server. When this issue suddenly occurs in a production environment, it is typically because the last time sync failed, causing the server time to become inaccurate. Repeating the time sync (possibly with a more reliable time server) will quickly remedy this issue.
Was this helpful?
How can we improve it?

Need more help?

Sign in for additional support options to quickly solve your issue